|
|
|
|
Собственно, первый вариант УЭИТ: Отсюда: ftp://ftp.radio.ru/pub/arhiv/1974/01.djvu Большая окружность из состоит из крошечных точек, если специально не сказать, что она есть - не заметишь. А если нарушена фокусировка или неправильно настроен ФСС (слишком сужена полоса пропускания), или велики шумы, эти точки и не отобразятся на экране. Интересно, что рассказали о первом варианте таблицы в 1974 году, хотя уже в 1971 году был готов второй. И видно, что даже в первом варианте таблица явно сформирована искусственным способом - цифры на ней "пиксельные". Да и иначе её и не назвали бы "универсальной электронной испытательной таблицей. Помню, что в первой половине восьмидесятых передавали то второй вариант УЭИТ, то ТИТ-0249, но первый вариант УЭИТ - либо никогда, либо настолько редко, что я не запомнил. |
|
|
В оригинале статьи автора 70 и 72 годов она называется универсальной электрической испытательной таблицей. Читаю свои записи Существовала еще какая то КЦТА, ТУ 72 года , комплект цветной телевизионной аппаратуры, наверное для центрального ТВ, предназначен для формирования цветного телевизионного испытательного сигнала "цветные полосы", и испытательных сигналов: "сетчатое поле", "ступенчатый клин", "линейная пила". Режим работы автономный с кварцевой стабилизацией частоты. Габаритные размеры 558x1777x1417, 800 кг, 3 кВА. В состав входит секамоскоп МА-195. Надо спрашиватьна 625-net.ru, там действующие игроки |
|
|
Генератор сетчатых полей, цветных полос и тому подобного можно даже на лампах переносным сделать. Более того, такими тест-сигналами настраивать даже удобнее, но при одних настройках надо включать один сингал, при других - другой. Если генератор рядом, проблем никаких, переключил и выбрал. Но их неудобно генерировать централизованно и передавать для использования теми телемастерами, у которых своих генераторов нет - дистанционно ведь не переключишь. Чередовать - тоже неудобно, ведь неизвестно, кто из мастеров в какой момент настраивает какой узел телевизора. Именно для этого и придумали сложную в формировании таблицу, зато одну, позволяющую настроить любой узел, и при помощи одного формирователя обслуживать сразу множество телемастеров. |
|
|
Ух ты, напомнили молодость. УЭИТ формировался в корзине ПБ-6 (размер примерно как 3-4U 19"), которая входила в состав стойки синхронизации С-1462 (размер примерно как шкаф 19" 42U). Все это входило в общий комплекс оборудования ЦТ Перспектива и разрабатывалось в 70 годах под Олимпиаду-80. Все временные позиции каждой точки в таблице формировались цифровым способом на жесткой логике (133 серия), выходные RGB сигналы формировались аналоговым путем с помощью генераторов тока, фильтров и т.д. ПЦТС Секам формировался в отдельной корзине кодера ПБ-29. Настройку кодера без секамоскопа ПБ-100 провести было нельзя. Из дискретных активных элементов активно применялись 2T306, 2Т312, 2Т325, 2Т326, 2T603. Логика 100,131,133, 134, 217 серий. Вся прелесть таблицы в том, что в ней принципиально отсутствовали геометрические искажения растра и по кругам можно было сразу наглядно увидеть линейность разверток телевизора. ЗЫ О понятии "бит на цвет" в 70-х знали только теоретики в институтах. |
|
|
Спасибо за интереснейшую информацию. Это, насколько я понимаю, вторая половина семидесятых, раз 133 серия. А в первой половине семидесятых что-то другое применяли, наверное. Хотя. У ЭКВМ "Электроника-155" (названной так в честь применённой в нём 155 серии) имеется серебряная медаль ВДНХ 1973 года. Значит, серии 155 и 133 в 1973 году уже были. Насчёт 1970 года не знаю. И тот же вопрос: можете хотя бы примерно по воспоминаниям нарисовать, как оно выглядит снаружи и изнутри, если не трудно. |
|
|
Вояки видно делали, раз такая комплектация. Гражданским серию 133 и транзисторы 2Т.... не подписали-бы. Видел на Мосфильме в середине 90-х ТВ студийное оборудование из 80-х.. всё в пластмассе 155 серия, 172 на индикацию было. |
|
|
О, да, тогда и Киевский опытный завод порционных автоматов - вояки, раз 133 есть. http://www.leningrad.su/jj/2012/dina-13.jpg |
|
|
Num Lock: как оно выглядит снаружи и изнутри Снаружи фото в ветке было - http://s55.radikal.ru/i148/1105/48/4cc4493859a0.jpg Внутри каждый блок имел легкосплавную рамку с замком крепления в корзине. К ней с двух сторон крепились печатные платы с тыльной стороны заканчивающиеся, как правило разъемом ГРПМ1-61(папа). Мамы крепились в корзине на спец. задник и весь монтаж делался между остальными задниками и задними кронштейнами с выходными разъемами. По видео это были СР50-73, по звуку, управлению и силе 220в - круглые 2РМ. В блоках питания применялись РП14-30. Блоки вставлялись и вынимались либо с помощью внешнего ключа (вид как на фото) либо с помощью ручки, которая крепилась штифтом. Рамка блока ходила по пластиковым направляющим, которые устанавливались в корзине в зависимости от ширины блоков. Имелись также ремонтные переходники, когда блок можно было вытянуть наружу и проверять работу по контрольным точкам. Номенклатуру комплектующих привел по памяти на все в общем оборудование, а не конкретно на ПБ-6. Даже по тем временам было и окровенное старье - микросхемы К217 в студийных камерах КТ-132. Были также и специализированные гибридные микросборки в металлическом сером корпусе, которые нигде больше не встречал, например видеоусилители 2УБ22. |
|
|
Гражданским серию 133 и транзисторы 2Т На том заводе труднее было найти КТ нежели 2Т при небольшом количестве в заказе. Не все так трагично, на принципиальной схеме субблока ПВ-65 указаны К1ТК301, К1ТК331. Косвенно, кроме общепромышленного применения, это указывает на седую старину прибора, кроме простейшей логики других корпусов не замечено. Кроме Перспективы- ЦТ 70-х годов должен существовать вариант П-85, усовершенствованный, ЗЫ: в киевском порционном автомате стоят К133, все чисто. Но и не все выпускаемые осциллографы и генераторы принимаются представителем заказчика, хотя комплектация на них одинакова, за исключением счетчика моточасов и прочих акссeсуаров видеоусилители 25УБ22 |
|
|
Pedro: 25УБ22 Таки да. http://www.155la3.ru/25ub22.htm |
|
|
|
|