Свежие обсуждения
История

При помощи чего формировали УЭИТ в начале семидесятых?

1 4 13

причем его белорусь для СССР делала минское горизонт-они были лидером по гибридкам

 

"Снаружи фото" - оно не от того формирователя, который использовали первоначально, а от более позднего, из восьмидесятых.
ЗЫ просьбы к Клапауцию у себя исправить "какой-то усилитель" на "видеоусилитель для передающих камер".

 

Правильнее написать "видеоусилитель для аппаратуры цветного телевидения". В камерах их не было.
Вся гибридная серия 25 импользовалась в аппаратуре цветного телевидения (спасибо Pedro за напоминание) .
Кстати, в камерах использовались активно и полевые транзисторы - в качестве ключей привязки уровня черного и коммутаторов видеосигнала КП302, КП303, КП307.

 

Читаю, вот, про серию 224, и диву даюсь: столько микросхем на все случаи жизни, и для УПЧИ и УПЧЗ, и для АРУ, и для синхронизации развёрток, и для блока цветности, да почти для всей слаботочной части телевизора, кроме СК. А в УЛПЦТИ из всего этого богатства использовали всего несколько ИМС в блоке цветности. Для чего тогда придумывали и выпускали остальные типы, не "в стол", же. Наверное, для студийной аппаратуры.
То же с серией 118: там УПЧЗ, УПЧИ, предварительные видеоусилители есть, а в бытовухе применили всего одну ИМС в УПЧЗ "Ладоги-207".
ИМС серии 118 для предварительного видеоусилителя (какая, забыл) поступала в широкую продажу, её очень уважали любители средневолновых приёмников прямого усиления, УРЧ можно сделать на ура, с во-от таким запасом по полосе пропускания.

 

 

Гугль наткулся на приказ о списании - в нем большинство из номенклатуры изделий АСБ ЦТ Перспектива.
http://comin.kmu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=97774&cat_id=94566
Звукоинженеры с благодарностью вспомнят ИПЗТ - уникальный прибор все в одном.
http://vot-tundra.livejournal.com/pics/catalog/1146/470396

 

Num Lock: Читаю, вот, про серию 224, и диву даюсь: столько микросхем на все случаи жизни, и для УПЧИ и УПЧЗ, и для АРУ, и для синхронизации развёрток, и для блока цветности, да почти для всей слаботочной части телевизора, кроме СК. А в УЛПЦТИ из всего этого богатства использовали всего несколько ИМС в блоке цветности.

Это "гибридная" серия микросхем - дорогая. Для вояк это не принципиально, а для ширпотреба - накладно, да и массовое производство не просто наладить, обычно выпускались небольшими сериями. Поэтому в последствии все перешли на интегральные микросхемы.

 

А что есть "устройство показа текста УПТ"? Там-то какая элементная база?

 

Kozak: Kozak
сегодня, 16:22 Num Lock: Читаю, вот, про серию 224, и диву даюсь: столько микросхем на все случаи жизни, и для УПЧИ и УПЧЗ, и для АРУ, и для синхронизации развёрток, и для блока цветности, да почти для всей слаботочной части телевизора, кроме СК. А в УЛПЦТИ из всего этого богатства использовали всего несколько ИМС в блоке цветности.

Это "гибридная" серия микросхем - дорогая.

224ая как раз - толстопленочная - самая наидешевейшая - делается (Делалась в Калуге) обычной шелкографией. Наипримитивная низкой интеграции. Никаких сецстойкостей не имела. Вот тонкопленочная - да та дорогая и делалась по большей части для вояк, хотя микросборки КХА, К04... были

 

Num Lock: А что есть "устройство показа текста УПТ"?

Судя по всему, имеется ввиду "устройство телевизионной буквопечати" - ранние промышленные образцы делались на аналогичной элементной базе. Качество знаков было не очень - примерно как знакогенераторы первых бытовых компьютеров. Цвет задавался отдельным устройством в тракте титрования. Для спортивных трансляций имелись секундомеры с прямым и обратным отсчетом.
Возможности УТБ были ограничены, но на то время это позволяло экономить значительное время на подготовку титров (художники для рисования титров, ассистенты, которые меняли листы с титрами или крутили барабан перед камерой...).