Свежие обсуждения
История

При помощи чего формировали УЭИТ в начале семидесятых?

1 6 13

Очень интересная информация. Значит, видеосигнал между городами уже как минимум в восьмидесятых передавали в цифровом виде?

 

Pedro: ПТС Лотос...

В таких шкафах и конструктиве выпускалось оборудование ч/б телевидения "Большая Москва".
Надписи вверху шкафов были красные на бежевом фоне, каркас синий, наружная часть блоков светло-серого цвета.
Застал еще на этапе перехода на цвет. Видеоусилители имели выходной каскад на транзисторах П609А.

Судя по конструктиву блоков для цифровой передачи ТВ - экспериментальные образцы для модернизации РРЛ, либо использовались не для вещания.
Для ч/б ТБ годилось, для СЕКАМ не очень. Оцифровывать в 8 бит и обратно восстанавливать в аналог СЕКАМ - занятие еще то!

 

Да, 256 цветов без переключения палитр - своеобразное зрелище, а вот в переключением - вполне приемлемое.
Для ч/б же вполне достаточно и 4 разрядов - 16 градаций яркости. Опыты по показу фотографий на "Корвете" и "Векторе-06Ц" в таком режиме в своё время проходили на ура.

 

Просьба не путать оцифровку 8 бит на цвет (R,G,B) с оцифровкой полного цветового сигнала (с ЧМ поднесущей цвета СЕКАМ).
Хотя могли декодировать до двух сигналов (Y и Dr/Db), а потом цифровать - меньше проблем.
Вобщем более предметно об этих цифровых железках сейчас вряд ли кто раскажет.

Для справки - сейчас в студиях ТВ используется последовательный цифровой сигнал SDI в котором передается 8 или 10 битные яркостный и цветоразностные сигналы. (cм. SMPTE 259M и ITU-R BT.601-7 для SD)
Скорость SD потока 270 Mbit/sec. Для HD 1080p 50f - 3Gbit/sec

 

Во как - цифровали весь ПЦТС целиком, со всеми поднесущими и прочим? Для такого, боюсь, восьми разрядов не хватит.

 

smg123: В таких шкафах и конструктиве выпускалось оборудование ч/б телевидения "Большая Москва".
Надписи вверху шкафов были красные на бежевом фоне, каркас синий, наружная часть блоков светло-серого цвета.

Да, конструктив характерный для второго поколения, можно сравнить с третьим . И еще сервисный осциллограф С9-52.
А ведь их еще можно встретить кое-где.Неизвестно, правда, какую роль они выполняют. Так что не все потеряно.

 

А это где?

 

Где, где.. Пожалуй нет, не в Караганде. в Савке .

 

пробовали мы ПАЛ ЦИФРОВАТЬ в обшем канале-отстой вышел штатное подавление фазовых искажений почемуто не работало-что есть линия на строку что нет-пох...
правда ацп работало на всего 8.9мгц секам даже пробовать не стали-он и так колбасит и полосит на шумовых всплесках

 

"Магнолий" было две: 80 и 83. У меня с такой техникой связано одно воспоминание. 1984 год. Снимали соревнование по городкам (да-да, такое тоже снимали, но редко), я случайно рядом оказался, мимо шёл. Пригнали не только "Магнолию", но и лихтваген - у тогдашних камер чувствительность такая была, без прожекторов не снимешь. "Магнолия" на меня впечатление произвела, конечно, сильное - через приоткрытую дверь разглядел много-много цветных телевизоров (я тогда не знал, что это мониторы), а цветной телевизор тогда сам по себе казался удивительно красивой вещью в сравнении с домашним ч/б "Рубином-106".. Но лихтваген (что он так называется, я тогда тоже не знал) впечатление произвёл куда более сильное: ревёт, по бокам жалюзи для охлаждения, из них горячим воздухом дует.
В 1992 году стал случайным свидетелем съёмки музыкального клипа. Оборудование при этом использовали не шибко новое. "Магнолии" не было, снимали огромными камерами на киноплёнку. Лихтваген был, а ещё был магнитофон для записи звука. Катушечный, удивило, как быстро вращались катушки - не иначе, 38,1 см/с. Сам аппарат раза в два крупнее магнитофона "Днипро". Но вряд ли ламповый. Прожектора для рассеивания света были закрыты матовой плёнкой. Возможно, они были дуговыми с угольными электродами - от каждого из них шёл небольшой дымочек.
Интересно, а в период, когда для наложения титров использовали вторую камеру и компаратор, предпринимались ли попытки автоматического получения у титров тени при помощи ЛЗ?
Кстати, отлично помню, что в том же 1984 году, да и в 1983, титры, накладываемые цифровым способом, с огромными пикселями, ни у кого удивления не вызывали, их все воспринимали как привычное и должное.