Свежие обсуждения
История

Лампы, транзисторы и микросхема на одной плате

1 5 7

Вспомнилось - в юношестве начитался статей о колонках. Чёт - там рассчитал, встроил по "науке" фазоинвертор. Забил объём колонки ватой. Все стыки звукоизолировал. И потом балдел от своего "произведения искусства".  Как - то так...

 

Link! Слов и букв много. Каждый останется при своём. Вам не жалко было своих пальцев, или Вы себя гением почувствовали? Вы пишете какие-то прописные истины высокопарным стилем, где много воды... Запишитесь в соавторы Hi-End, там Вы будете востребованы. Грому много, букв много, смысл неясен.laughing

 
angren68: Грому много, букв много, смысл неясен.

Се ля ви. ;-)

SerSer: И потом балдел от своего "произведения искусства". Как - то так...

Думаю главное во всём этом то, что таки балдел от результата, не занимался бы самостоятельным изготовлением и не балдел бы наверно. :-)

Есть такое наблюдение в среде людей ищущих хороший звук - собственноручно заменённая проводка в заводской акустике приводит к однозначному  улучшению звука. Психология это в большей мере, то, что нельзя исключать при чтении  описания ощущений людей, модернизирующих самостоятельно свои звуковые тракты.

 

 Похоже у нас у каждого свой собственный правильный звук, потому предложение прекритить прения. )  (своих убеждений менять не собираюсь, т.к. много читано, паяно, меряно, слушано...) )

 

Хм....  А не прочесть ли?
"В поисках системы объективных критериев качества звуковоспроизведения
(критика спектральной концепции)" А. ГАЙДАРОВ.  Радио, 2018, №9, с. 7-11.

 

https://yadi.sk/d/xkpIJaKH3ZAELV

 

Основательная  статья, но конечно не обученному человеку  читать её невозможно, а уж понять чего там описывает автор уж подавно, лучше сразу конец прочитать что бы не сушить мозг. :-)

Автор  статьи в очередной раз показывает, что есть люди которые обоснованно пытаются объяснить несостоятельность  спектральных методов анализа аудио систем, но не даёт  альтернативы, хотя может это и не была его цель. Мне же попадалась статья в которой описывалось и показывалась на формулах почему нелинейные искажения могут не восприниматься как ухудшение качества звука, нужно будет её поискать и выложить здесь, по крайней мере автор той статьи пытается объяснить почему ряд УНЧ с относительно высоким коэффициентом гармонических искажений  играют порой лучше чем УНЧ с более низким Кг, что порой и часто встречается в жизни.

 

   Много где читал что ни один эксперт не услышит различий в звуке двух транзисторных усилителей, если их искажения меньше 0,01% . Это про цифры, еще про цифры - знаю точно что можно оносительно легко получить эту циферку 0,001, на современных транзюках. Читать больше ничего не хочется, т.к. уже сформирована картина звукового мира в голове! ))

  Читал где-то курьёз - посадили десять экспертов, за шторой играл живой джаз-банд, половина экспертов поставила оч низкий балл  "усилителю номер два" (это живой звук). Что этим хочу сказать - не читайте ничего, не забиваёте голову! СЛУШАЙТЕ САМИ !!! Своими собственными ушами и сердцем ).  Вокруг звука много мифов, их распускают торгаши, они озверели просто ).

 
prusony: Много где читал что ни один эксперт не услышит различий в звуке двух транзисторных усилителей, если их искажения меньше 0,01%

А если УНЧ будут иметь разную элементную базу но искажения ниже 0,01%, как вы думаете, услышат или нет?

Да и вообще слухачу определить разные УНЧ даже с Кг ниже 0,003% не составляет особого труда.

prusony: Читал где-то курьёз - посадили десять экспертов, за шторой играл живой джаз-банд, половина экспертов поставила оч низкий балл "усилителю номер два" (это живой звук).

А тут есть вполне рациональное объяснение, для начала там сидели не все эксперты, а люди слышащие разницу в звуке но не умеющие интерпретировать свои ощущения к реальности. Живой звук на самом деле намного суше и воспринимается более неприятно чем звук который прошёл хорошую обработку при записи и воспроизведении.  Ведь помните статью которую приводил Евгений, в ней звукорежиссёр определял не сжатый файл по его более грубой структуре он чуть более неприятный чем обработанный файл, та же песня и с живым звуком, чем ближе вы к живому звуку тем более этот звук менее приятный по сравнению с хорошим звуком с хороших аудиосистем. По этому вполне себе правильный результат получился, живой звук по сравнению с хорошей обработанной записью имеет весьма посредственную красоту звучания.

prusony: СЛУШАЙТЕ САМИ !!!

Это бесспорно, эт правильно, нужно самому слушать и делать выводы, но опять же, слушая музыку нужно осознавать  конечную цель т.е. чего вы в конце конов сами хотите от аудиосистемы.  

prusony: Вокруг звука много мифов, их распускают торгаши, они озверели просто ).

Да, эти деятели подлили масла в огонь, но тем не менее проблема не только в торгашах, по сей день нет объективных критериев способных дать численную  оценку красоте звука, т.е. найти причины от чего и как зависит красота звука, это весьма не тривиальная задача т.к. нужно понимать как работает мозг, в общем без глубоких познаний в психофизиологии индивидуума, любителям звука приходится искать хороший звук  в потёмках.

 

"

prusony: Много где читал что ни один эксперт не услышит различий в звуке двух транзисторных усилителей, если их искажения меньше 0,01%

Link А если УНЧ будут иметь разную элементную базу но искажения ниже 0,01%, как вы думаете, услышат или нет?

Да и вообще слухачу определить разные УНЧ даже с Кг ниже 0,003% не составляет особого труда."

-----------

Вспомнилось смешное:

Лет 20 назад, или чуть больше, проводили "слепое прослушивание" с мастер-копий тамперга (со сквозным подмагничиванием) на кинаповских самопалах (импортные, сансуй60 и более дорогая акустика, были забракованы, даже хозяевами при предварительном выборе акустики).

Суть---определить лучший выходной каскад...

Смешно-победил с большим отрывом, выходной каскад на полевике кп707 (аналог 4N60) c выходным трансом питаемый от БП лампового в классе А (300в).

Потом шли с одинаковым результатом LM3886 и тда7394, потом ламповый (очень дорогой) и последний крутой (сверх дорогой) импортный усилок.

Прослушивали и ставили оценки лабухи (профи играющие в ресторанах), хозяева супер аппаратов, музыканты и певцы (закончившие консерваторию) слушали рок и классику.

Переключал вход и выход, комп каждые 20 сек, каждый поставил более 200 оценок.

Помучались не с прогой, а с коммутацией входов и выходов, и подгонкой уровня выхода на акустику...