Свежие обсуждения
История

Старое железо!

1 286 530

ВП-201 тоже нашел - но это более поздний аппарат с микропроцессорным управлением, мог читать таймкод с диска. (и соответственно перемотка с точностью до номера кадра). Скорее всего так-же не переваливший за 50 аппаратов выпуск. ЗЫЖ - ОНИ ВСЕ SECAMы - тоесть формат их дисков НЕСОВМЕСТИМ вообще ни с кем, ибо LD диски были только PAL и NTSC. Вполне возможно что он не даст даже ЧБ картинки - не помню как там в LD идет кодировка изображения.

ЗЫЖ - у меня есть буржуинский LD - SONY MDP212 - к сожалению с мертвым лазером (полупроводниковый уже) и близким к смерти двигателем привода шпинделя (щетки-проволоки пропилили коллектор). Схемотехника САР по скорости шпинделя похооооожа.

 

Насколько я знаю, на лазерный видеодиск пишется просто полный цветной видеосигнал как есть, вместе со всеми цветовыми поднесущими. В какой системе запишут, в такой и будет.
Проблемы могут быть зато со звуком. На одних лазерных видеодисках он записан в аналоговой форме, на других в цифровой. "Понимает" ли "Русь-501-видео" цифровой звук? Возможно, да, потому что на той плате, которая расположена горизонтально, подозрительно много ИМС, похожих на 155-е.
Когда-то читал, что хороший видеомагнитофон, изначально рассчитанный на запись только ч/б видеосигнала, можно использовать для записи цветного видеосигнала в системе СЕКАМ без каких-либо переделок, а вот для ПАЛ и НТСЦ у него может не хватить то ли полосы пропускания, то ли ещё чего-то. Возможно, и с лазерными видеодисками так же.

 

Num Lock: Насколько я знаю, на лазерный видеодиск пишется просто полный цветной видеосигнал как есть, вместе со всеми цветовыми поднесущими.

Судя по схемотехнике таки цветовой сигнал отделяется от яркосного и переноситься в другую область спектра частот. Звк пишется тоже где-то там-же ЧМ модулированный.

Num Lock: "Русь-501-видео" цифровой звук?

Нет - на схеме не обнаружено соответствующих узлов. Там вообще 2/3 схемы это узел вывода номера кадра на экран. Именно про эту плату вы и говорите. Планарные микросхему 505РЕхх с образами цифр в матрице 7х5.

В Электронике 501 при воспроизведении сигнал попступает в суровый резонансный усилитель, который все "низкочатотные" цветовые сигналы порежет. У профи наверное еще суровее.

ЗЫЖ - я не просто так ссылку на схемы привел.

Если надо могу на MDP212 скинуть - там как раз есть цифровой канал звука и соотвтественно возможность чтения AudioCD отдельным приводом (общий только лоток)

 

Жуть какая - самый сложный узел - это счётчик виртуальной "ленты" с выводом прямо на экран.
Вспомнилась байка про некий телевизор "Оризон", где самая сложная и крупная плата - формирователь OSD на К1816ВЕ какой-то там. Говорят, дохнет эта плата чаще всех остальных вместе взятых.

 

Num Lock: OSD на К1816ВЕ

наверное речь о первых телеках с процем настройки-пока не было спецмикрух для этого-все шили в 8751(или его совковый аналог) ранние версии СОНЕК тоже имели проц семейстава 8051
с внешней памятью27256 -которая почемуто в ДИП (не делали тогда в PLCC?)

 

Num Lock: некий телевизор "Оризон", где самая сложная и крупная плата - формирователь OSD на К1816ВЕ какой-то там.

Такой?

 

Оно самое. Там по моему еще ПЗУшка электрически перепрограммируемая для запоминания настроек какая-то хитромудрая. ЗЫЖ если у кого есть схема сего чуда - поделитесь интересно глянуть.

 

Да, в байке об "Орионе" фигурирует именно такая плата. Она сложнее иных самодельных "спектрумов".

 

Угу, классический советский алфавитно-цифровой дисплей, знакогенератор на РТ5, память экрана на 565РУ2,осталь ное на 555 серии, это в конце 20 века. Платка справа на шасси.

 

Ой. В байках об "Оризоне", конечно же. Допустил опечатку и сам не заметил.
"Орион" (ПЭВМ, в смысле) - вообще отдельная песня.