Свежие обсуждения
История

Ну вот теперь совсем другое дело, давно пора! :)

1 6 17

Zandy:
Связной приемник 1930-х годов, согласен, ретро. Трансляционный громкоговоритель 70-х или какая-нибудь радиола "ригонда" - старье, место которому на помойке.

Андрей, с Новым Годом!!!
Но я стобой не совсем согласен. Если "старьё" выбросить на помойку, оно уже НИКОГДА не станет Ретро.

viczai:
Для чего нужна эта тема. Что в форуме недостаток публикаций. Или какая цель вообще ставится. Чему то научить или что... . Народ всё-таки хочет знать какие благие и перспективные цели ставятся.

Хотите идти дальше не оглядываясь назад - флаг Вам в руки.
"История - она и в Африке история". Новое - хорошо забытое старое и народ всегда хочет/хотел знать свою историю во всех аспектах.
Не нравиться история, смотрите/читайте микроконтроллеры/компьютеры и т.д. Вас, ведь ни к чему не принуждают.

 

Виталий, спасибо! Поздравляю тебя и всех участников форума также.
По поводу моего брюзжания - что же, другим можно, а мне нельзя?
История развития радиотехники штука конечно познавательная, но по большей части описательная. Ее практическая часть - коллекционирование образцов техники того времени мало чем отличается от коллекционирования, например, марок или спичечных этикеток. Но эти хоть места мало занимают. Держать у себя дома что-то типа Ригонды и не только, согласитесь, для этого надо иметь подсобные помещения или отрывать место от своего жилого пространства. При нынешних ценах на жилплощадь, занятие не дешевое получается.

А потом, что обсуждать - то? Ну у меня есть, допустим, Ригонда, я об этом в форуме громогласно заявляю. Другой заявляет, что у него мол еще круче есть. Типа "Фестиваль" какой-нибудь. Третий говорит, что все вы ребята лохи! У меня мол прототип приемника Лосева в гараже валяется. И понеслось...

 

Классно! думаю, что резонанс высказываний не совсем связан с пьяным воображением по поводу встречи Нового Года .У меня давно бродит в голове мысль -"найти иголку к Ригонде!" Думаю, что обладатели старинной техники прекрасно понимают качество её воспроизведения! и не променяют на современное! сам я слушаю радио из Ригонды -нравится! блииин!!! а вот если по пьянке замутить погромче - муз центр "хундай" -тоже нормально! Но в Ригонде звучание - трудно обьяснить - скажу просто -"домашнее" .

 

Zandy:
История развития радиотехники штука конечно познавательная, но по большей части описательная. Ее практическая часть - коллекционирование образцов техники того времени мало чем отличается от коллекционирования, например, марок или спичечных этикеток.

Ну и это хорошо. Каждого увлекает своё. Я, например, в других темах давно не спрашивал ничего, просто мне на данном этапе этого и не надо. То что знаю хватает, а на то чего не знаю пока "руки не доходят". К сожалению есть разные заботы которые не дают взяться за непознанное, а с наскока только народ смешить и будоражить. Мысли есть, но пока....
Мне кажется, никто не будет отрицать того что есть люди на профессиональном уровне коллекционирующие спичечные этикетки, конфетные фантики. Ну, а о почтовых марках и говорить не приходится. Помните надпись на воротах Бухенвальда... "Каждому своё" (по немецки не могу).

 

ПВГ: Помните надпись на воротах Бухенвальда
.это вощето цитата из Гёте . .типа каждому своё . . . не надо путать . .

 

Поясню свою позицию. Я не против критики данного раздела - сколько людей, столько мнений, о вкусах не спорят, и т.п. Но вот почему-то не хочется, чтобы эта критика находилась в самом данном разделе.
Что мешает спуститься в "Ни о чём", там и критиковать.
Теперь по делу.
Начну с того, что далеко не вся техника прошлого - крупногабаритная. Даже ламповая. Существуют, например, такие аппараты, как "Москвич-В", "Серенада-402".
Что касается звучания - да, приходится признать, что достаточно современные "центры", наподобие той же "Айвы" NSX-520, старым радиолам в этом смысле проигрывают. Не столько по качеству звучания, сколько по его приятности для слуха.
Причины здесь две. Первая - это, разумеется, чётные гармоники, возникающие в любом однотактном выходном каскаде (не обязательно ламповом), нагруженном на выходной трансформатор.
Вторая - это иная конструкция АС. Современные высококачественные АС имеют закрытую конструкцию: ящик забит звукопоглощающим материалом. И не только современные: достаточно привести в качестве примера S-30A. В радиолах же применяются АС открытой конструкции, корпуса которых ничем не забиты, и в задней стенке имеются отверстия. Именно благодаря им аппарат с выходной мощностью около 3 Вт звучит довольно громко и с приличным (но не чрезмерным) басом - не очень высокий кпд усилителя компенсируется высоким кпд акустической системы.
Помимо высокого кпд, звук АС такого типа остаётся весьма приятным для слуха и в том случае, если выходной каскад не ламповый, и даже не однотактный. Думаю, АК, который, насколько я помню, как и я, реставрировал телевизоры "Каскад-230", это подтвердит.
Возможно, причина этого - в небольшом бубнении, свойственном такой АС (снова приятные для слуха искажения).
Если же радиола ещё и первого класса, то к факторам, влияющим на приятность звука, добавляются крупные динамические головки. При этом, самой АС быть очень объёмной не обязательно: вспомним, как звучат АС электрофонов второго класса "Россия" и "Аккорд". С АС от "Аккорда" я когда-то получал весьма качественное звучание, подключая её к "Шилялису" (0,25 Вт) и к "Имуле" (ещё меньше). Другой пример - абонентский громкоговоритель "Ритм-304", корпус которого ненамного крупнее динамической головки, но сама головка довольно большого диаметра, и АС открытой конструкции.

 

Num Lock: Поясню свою позицию.
Полностью типа согласен, НО есть мнение!!Во первых -не надо путать "старые" 3 ватта с современыми 150!!!Старые -это когда мощя определялась выходом при не искажённой синусоиде! нынешняя моща -измеряется нарузкой на активный резистор!

 

Современные "ватты" - это так называемое PMPO. Я точно не помню, как именно его измеряют, но кажется, так.
Во-первых, это не выходная мощность усилителя, а мощность, выдерживаемая громкоговорителем без повреждений. Во-вторых, это мощность, которую громкоговоритель выдерживает не непрерывно, а в импульсе.
Но всё же, у усилителей, которые рассчитаны на работу с АС закрытой конструкции, выходная мощность обычно берётся равной от 10 до 30 Вт (настоящих, а не этих самых PMPO), а в усилителях, работающих на открытую АС - в пределах нескольких Вт.

 

ЮХа: Сегодня вынес на помойку
Вы молодец! Как бы мне собраться?
Num Lock: из двух лампочек подсветки шкалы
Вы не видели приёмник, у которого, вращая верньер, на передней панели (карта мира!!!), лампочки "переходят" от станции к станции!
ПВГ: Вот с чего начался Новый год
Хреновато как-то начался- то согласен!
Num Lock: "Ригонда" - это не просто страница истории.
И не только она!
Zandy: Процентов 70 сообщений состоят из пустых комментариев,
Ну так получается. В принципе тут ничего не изменишь. Но из этого тоже можно что-то почерпнуть.
Zandy: а мне нельзя?
Вам, конечно же, можно !!!

 

Num Lock: В радиолах же применяются АС открытой конструкции, корпуса которых ничем не забиты, и в задней стенке имеются отверстия. Именно благодаря им аппарат с выходной мощностью около 3 Вт звучит довольно громко и с приличным (но не чрезмерным) басом - не очень высокий кпд усилителя компенсируется высоким кпд акустической системы.

Да не поэтому АС звучали громче, а потому, что не умели делать динамики с низкой добротностью. Высокодобротные динамики имеют гораздо большую звуковую отдачу (кпд), чем низкодобротные. Высокодобротные динамики нельзя помещать в корпус закрытого типа для экранировки тылового излучения, т. к. возникнут сильные резонансы на мидлбасовых частотах и динамик попросту начнет бубнить. Поэтому и помещали их в ящики открытого типа очень больших размеров для снижения эффекта противофазного подавления звука на низких частотах.
Такие динамики и сейчас применяются, но не в бытовой аппаратуре, а в концертной, для озвучивания больших помещений и площадей, т. е. там, где громкость имеет первостепенное значение, а габариты - второстепенное. К слову, среднечастотные и ВЧ динамики и в современных малогабаритных АС имеют высокий КПД.
По поводу приятности звучания. Такие (старинные) АС были "заточены" в основном под воспроизведение речевых программ, а не музыкальных. Как известно, снижение частотного диапазона снизу и сверху приводит к лучшей разборчивости речи.
Так что все не от хорошей жизни, и заявлять в восхищении, ахать и причмокивать, боготворя всякое старье - удел разве что фанатов от старья и прочих разных аудиофилов, т. е. мягко говоря, людей "не от мира сего", если конечно они обо всем этом рассуждают серьезно. Если же по-дилетански, то прощаю , сам люблю слушать радио (новостные передачи) не через хорошую акустику, а включив какой-нибудь старенький "Океанчик".