Свежие обсуждения
История

"Аудио-QRP" или маломощный оконечный каскад УМЗЧ на 6Ж1П

1 25 32

А почему там конденсатора на входе нет? Будет режим по постоянному току уводить.
Вот у меня усилитель до переделки предварительного каскада на 6Е5С был точно таким же, только номиналы некоторых пассивных элементов другие. Но выпрямитель - на 6Ц5С, причём, однополупериодный. Просто так в оригинале было, и я переделывать не стал.
Там ещё второй выпрямитель на полупроводниковом диоде, для питания от накальной обмотки встроенной в усилитель платы от приёмника "Палито".

 

Num Lock: вместо 6Н9С поставить 6Е5С (с учётом цоколёвки)

А я приемник ремонтировал и перепутал. Вместо 6П6С воткнул в панельку 6Е5С.
6Е5С при ремонте обычно не втыкают и я считал, что на столе у меня она осталась лежать.
Включил приемник и все заработало.
Потом как то случайно мельком глянул внутрь и от неожиданности даже вздрогнул.
Не мог сразу понять, что это там у меня зеленое светит.

 

LAnton: Ручной станок, скажем такой http://www.vipelec.ru/production/item_174/, окупит сразу один усилитель
Вай-вай-вай...
Сие устройство делается обычно их того что попалось под руку. Например, у меня "станок" сделан из ножки от стола и деревянных планок от вешалки.

 

Vlad_Petr: Я имел ввиду усилитель только на одной 6п6с без предварительного каскада. Там расчет идет от выходных трансформаторов и от сопротивления акустики. Известно только то, что мне необходимо, чтобы усилитель работал на 16 и 32 Ом. Получается, что начинать надо с выходных трансформаторов. И после расчета, станет известно какой силовой трансформатор надо покупать.

TEX: Получается мотать трансформатор, чтобы проволка ложилась виток к витку? Просчитывали примерную себестоимость трансформатора?

У тороидальных силовых трансформаторов есть преимущество перед Ш трансами?

 

Вряд ли источник сигнала с линейным или "ушным" выходом раскачает 6П6С без предварительного каскада.
А вот 6П9 и 6П15П, насколько я знаю, можно напрямую с пьезозвукоснимателя даже раскачать - амплитуды хватит. На практике не пробовал.
Небольшое замечание: лампу раскачивают напряжением. Именно поэтому в любом ламповом усилителе предварительные каскады, если они есть, усиливают по напряжению. И только оконечный - по мощности.
Тороидальный силовой трансформатор просто не воздействует магнитным полем непосредственно на выходной. Поэтому не получается фон, который слышен, даже если вытащить выходную лампу. Но устранить этот фон можно и при Ш-образном силовом трансформаторе. Достаточно развернуть его перпендикулярно выходному. Как здесь: http://rw6ase.narod.ru/000/rez1/junost301_5.jpg

 

LAnton: У тороидальных силовых трансформаторов есть преимущество перед Ш трансами? Есть. Но мотать маленький тор, ватт до трехсот (ваш случай), труднее.

 

Мотать тор я не буду, куплю готовый, наверное его мотать всю жизнь прийдется.

Как переделать 6П6С и 6Н8С вот с этой схемки http://fedor81.blogspot.com/2011/11/69-66.html
на ушной усилитель?

 

Не надо там предварительный каскад на 6Н8С переделывать, рациональнее оставить 6Н9С.
Для переделки в ушной нужно подключить параллельно выходу эквивалент нагрузки (сопротивление на 4 Ом, 2 Вт, а лучше ещё мощнее). Ну и параллельно эквиваленту нагрузки - головные телефоны. Только один из выводов вторичной обмотки выходного трансформатора - обязательно на массу!

 

Совсем запутался, зачем тогда народ делает ушники, если так просто можно организовать выход на наушники. Наверное есть какая-то засада.

Вот вычитал отсюда http://laconiclab.ru/laconic_night_blues.html

В обычных ламповых усилителях для совместимости с низкоомными наушниками добавляют сопротивление, что с одной стороны снижает выходную мощность, а с другой звучание наушников получается тонально окрашенным, что приемлемо далеко не всегда. По этой причине качественными именно ламповым звуком можно было наслаждаться только в высокоомных наушниках.

 

LAnton: Совсем запутался, зачем тогда народ делает ушники, если так просто можно организовать выход на наушники. Наверное есть какая-то засада. Засада в том, что в интернете (как на заборе) любой может писать что ему вздумается. И про "тональное окрашивание" и про "бескислородную медь".. И часто эти "мнения" далеко не бескорыстны. Для наушников выходной каскад на 6П6С избыточен по мощности и нелинейные искажения там заметны. Если хотите на наушники и динамики, то поставите с выхода каскада на 6П6С последовательно резисторы и все будет нормально. Если хотите качественно только на наушники,- тут схему обсуждали ранее.