Свежие обсуждения
Идеи

Идея - переделка струйного принтера в станок для печати на фольгированном стеклотекстолите.

1 270 315

Link: Да… это средство для мытья эмалированных раковин и плит, в виде порошка.
Поищу в хозяйственных. Сегодня выставил горизонтальную планку и проверел на прозрачной пленке для лазерника. Напечатал с одной стороны, прижав один край к планке, потом перевернул и прижал к планке другую сторону. Отверстия совпали, следовательно достаточно будет одного отверстия для выставления платы. Завтра попробую, хочется вторую сторону доделать и перевести плату управления с макетки на ПП.

 

Sky Lord: Цапон лак без проблем смывается ацетоном и этилацетатом. При этом, текстолит может немного подкраситься.
Чтобы этого избежать есть древний способ - разбавить растворитель на 20% водой. Лак при этом размягчается и сворачивается. Шеварушки легко
смываются обычной водой. По поводу запеченного пигмента боюсь только механическим способом. Наверно возможны еще варианты с
сильными кислотами и щелочами, но не думаю, что это будет практичней обычной микронки или абразивных моющих средств.

Link: По поводу головки зря беспокоишься. Этиленгликоль - это именно то, что не позволяет ей засохнуть.
Если его много, то чернила долго сохнут, а производителям это не очень нужно. Представь как было-бы не прикольно после струйника сушить
отпечаток. Если его мало, то пигмент в соплах начинает застревать. Но у нас ведь задача не на бумаге печатать, поэтому уверен, что можно без проблем для головки увеличить концентрацию пигмента и добавить этиленгликоль в качестве стабилизатора. Сохнуть отпечаток будет неприлично долго
для обычных чернил, но все равно на выпечку в печь.
Я уже может писал наверно об этом, кроме вязкости и т.д. еще важно обеспечить постоянство этих параметров во времени, стабильность свойств чернил во времени. Если чернила на воде, а испарение воды происходит постоянно, то ЭГ предотвращает этот нежелательный процесс и стабилизирует состав чернил во времени.
Вот подумалось, что акриловой водной грунтовке (когда я ее заливал в ПГ), нехватало именно этого компонента. Эх, попробовать бы еще раз.
К сожалению нет уже ни времени ни желания, но эта идея мне очень нравится.

 

Alexandr_nn: Цапон лак без проблем смывается ацетоном и этилацетатом.
Нужно купить ацетон. Спасибо.

 

Link: Перед печатью плату опускаешь в хлорное железо и сразу вынимаешь и промываешь, сушишь.
Я так сделал. Опустил, промыл водой (губкой не тер), просушил, получилась матовая поверхность. Печатается по ней просто сказка! Подстава ждала потом, когда я плату просушил в печке. Весь пигмент осыпался с платы в виде порошка (фото прилагаю). Пришлось вернуться к стир. порошку и губке.

Порошок Gala для очистки эмали не нашел в Ашане, нужно еще поискать в простых хозяйственных. Обратная сторона не получилась. Забил на подготовку поверхности перед печатью (думал прокатит). Несколько раз краску стирал тампоном со спиртом, потом напечатал, вроде с виду все норм было, после травления получил подтрав и металлизации и некоторых дорожек. Вообщем подготовка не последний момент в получении результата. )

Сегодня проявился старый глюк с "Общей ошибкой" принтера при включении. Слишком тугой наезд на капу. Пришлось направляющие приподнять на пару миллиметров и смазать направляющие WD-40 (литол не помог, слишком густой наверно). После все заработало. Чем вообще можно смазать направляющие для лучшего скольжения?

 

Перед печатью плату опускаешь в хлорное железо и сразу вынимаешь и промываешь, сушишь.
А лучше и в насыщенном растворе какого-нибудь хлорида (калий, натрий, аммоний) плату промыть и декапировать в аккумуляторном электролите. Промыть дист водой и сушить феном по мощнее. Медь после сушки должна быть без разводов, розово-медная. Хотя может и не поможет, сам так ни разу плату таким способом и не делал.

 

Сегодня сделал двустороннюю плату и опробовал придуманную систему совмещения отверстий при перевороте платы и печатания отраженной нижней стороны. Для этого напечатал на столе горизонтальную линию и выставил по ней верхнюю направляющую (небольшая металлическая линейка). После, положил лист бумаги и закрепив его на столе (двусторонний скотч). После напечатал на нем верхнюю и отраженную нижнюю стороны. На саму плату добавил два дополнительных отверстия равно удаленных от центра платы (с шагом 2.54 сложно отыскать центр платы). Отверстия стоят в узлах сетки. Выбрал отверстия для них 0.7мм (диаметр булавки).
Дальше положил плату, напечатал верхний слой (печатал в три слоя без автомата). Затем плату в духовку на 7-10 мин при 220-230 градусов. Когда краска высохла, я просверлил "установочные" отверстия, целясь как можно более точно (станка нормального нет, все хочу собраться и купить Корвет 411). После проколол иголкой дырочки в бумажке на столе в нарисованных установочных отверстиях. Дальше просто, прижал один край к планке и вставив булавку в установочные отверстия совместил их с дырочкой в бумажки. Все попало на удивление точно. Вот такой алгоритм. На фотках установочные отверстия отмечены зеленым кружком.
Система установки проста и позволяет снимать и класть плату нужное количество раз.



сам принтер

 

Дальше планирую сделать слой паяльной маски и слой шелкографии. Думал насчет защитной маски. Интересно, если нанести краску только на контактные площадки, потом немного подсушить и нанести на плату лак из баллончика, потом замочить ее в воде, по идее там, где краска не высушена (на контактных площатках), она должна смыться, а с ней и лак. Получится настоящая защитная маска. Но это так идея пока.
Про паяльную маску. Я слышал есть смесь (густая как вазелин), которую наносят сверху паяльной маски, нагревают и залуживаются только контактные площадки. А остальное стекает с платы. Кто что слышал по поводу таковой. Может ссылку дадите где почитать.

 


Sky Lord: Вообщем подготовка не последний момент в получении результата. )

Это точно…
Посмотрел на фотографию поверхности меди, виден явный перебор по времени, сильно толстый слой хлорида получился. Нужен слегка заметный слой, очень хорошо тонкий слой получать в отработанном хлорном железе, можно взять ещё тампон смоченный в хлорном железе, и протереть медь. Понимаешь… слой соли должен быть настолько тонким, чтобы краска его пропитала и соприкоснулась с медью.

Фотографии плат красивые, если бы эти платы получались за один проход печати, это был бы просто отличный результат.

По поводу маски… У меня подобная идея тоже была, я даже попытался её проверить, в моём случае получилась не ахти. Проблема в твоём случае в том что слой краски будет тонкий, и вполне возможно лак впитается в краску, и ты не получишь того эффекта который ожидаешь, но вот если применить вспенивающуюся от температуры присыпку присыпкой посыпать краску, то тогда результат может быть вполне приемлемым.

Sky Lord: нагревают и залуживаются только контактные площадки. А остальное стекает с платы.

Я о таком не слышал, но и вопрос как-то не понятен однозначно, к примеру есть паяльная паста, это припой с флюсам в виде вазелина, эту пасту наносят на плату через специальный трафарет, на эту пасту «приклеивают» СМД компоненты. Потом в духовку, при температуре паста начинает плавится и припой припаивает элемент к печатному проводнику.

 

Link: Проблема в твоём случае в том что слой краски будет тонкий, и вполне возможно лак впитается в краску, и ты не получишь того эффекта который ожидаешь, но вот если применить вспенивающуюся от температуры присыпку присыпкой посыпать краску, то тогда результат может быть вполне приемлемым.
Интересно чем можно посыпать? Может посыпать стиральным порошком или чем-то подобным? Тогда после того как плата закроется лаком, опустить ее в воду и подержать, порошок ростворится и под лаком будет вода. Вопрос в том, что лак образует пленку и удаления лака на контактной площадке, может потянуть и удаления части лака дальше. Чем можно еще посыпать?

Сегодня решил попробывать перейти на "наилучшее фото". Скорость все таки на порядок быстрее.

 

Сегодня прокачал в головке желтый цвет очищающей жидкостью и залил его по новой. Прокачать нужно было потому что почему то в него подсосало черные чернила в те моменты, когда на головке собиралась капля черных чернил. И вместо желтого получился черный. Уровень черных чернил сделал ниже на 2см чем уровень остальных, теперь капля не собирается. А то либо черный подтекает, либо красный полосит. После этой прокачки красный стал печатать ужасно, чернила собирались в капли на текстолите, пришлось в настройках принтера выставить подачу чернил как -20. Вчера такого не было, может очищающая жидкость подсосалась в другие цвета или остатки этой жидкости из желтого подливались при печати в красный. В общем, кошмар. К тому же все это совпало с проверкой качества печати при "наилучшем фото". Прокачал и долил все цвета. Под конец дня вроде все стабилизировалось и печать стала нормальной.
Из сегодняшних экспериментов можно сказать, что наилучшее фото не подходит для печати дорожек, т.к. некоторые дорожки начинают "гулять" по своей толщине, особенно это заметно на дорожках идущих по диагонали. Однако для печати маски, надписей и т.п. вполне подходит.
За сегодня, влез в управляющую программу МК (которую уже забыл порядком) и смог убрать один сбой в печати (возникал раз, через десять, виной тому ВК, который изменял последовательность импульсов), а также настроить автоматическую печать заданного количества слоев.