Прочее | ВДЮХа |
|
---|---|---|
Так и не иначе! На свой страх и риск. (Аббревиатура темы должна по замыслу напоминать аббревиатуру ВДНХ ) Первый экспонат выставки относится к концу семидесятых прошлого века. В моде были большие фотографии вождей, (в основном, двух - умершего и действующего), а также панорамы свершений советского народа, сделанных при посредстве этих вождей. Меня, как фотолаборанта, "достало" постоянное прыгание по табуреткам, ящикам, коробкам с целью создания масштабных фоторепродукций. Вот что я сделал: http://www.kmtn.ru/~xarlam/01.jpg Пояснения: проекционное устройство (увеличитель) - польский КРОКУС. Три трубы, отполированых почти вручную, образуют достаточно жёсткую конструкцию - стрелу. Из подобраных на вторчермете обрезков алюминия сделаны кронштейны, каретка и остальные элементы. Подойдем ближе: http://www.kmtn.ru/~xarlam/02.jpg Между несущих труб виден противовес ( обрезок водопроводной проточенной трубы, залитый свинцом). Без него было плохо - увеличитель быстро опускался, но плохо поднимался. Можно рассмотреть тут и привод фокусировки на основе электродвигателя со встроенным редуктором и длинным "червяком" от авиационной техники (он спрятан в трубку) : http://www.kmtn.ru/~xarlam/04.jpg Дальше потребовалось дополнительное охлаждение проекционной лампы, более мощной. Это я понял уже потом, когда обгорел фирменный лейбл на увеличителе, поэтому модернизация не была такой продуманной: http://www.kmtn.ru/~xarlam/03.jpg Кроме всего показанного работала диафрагма с электроприводом и электрический же привод красного стекла. Все это было демонтировано за ненадобностью, осознанной в процессе многолетней эксплуатации. Привод подъема сделан так же на основе электродвигателя "от авиации". На первом снимке хорошо виден. Вся конструкция разработана и выполнена лично своей головой и своими ручками. P.S. Сейчас это уже никому не нужно. Новые вожди, новые технологии... Тему не закрываю. У меня есть еще "песни" |
|
|
Замечательно ЮХА ! Дрожу от белой зависти Ждем пополнения экспозиции. |
|
|
А чем на ВДЮХа пРедставлено направление художественной самодеятельности, типа ЭЛЕКТРОННОЕ ВИБРАТО - ТРЕМОЛО - ПИАНО. Наверное все проходили через этот период в определенный момент своей юности. | |
|
Точно! Сейчас найду фотографию этого "момента". Предлагаю всем : размещайте экспонаты. Выставка обещает быть интересной. И простите за "персонализацию" темы. Идея-то моя! |
|
|
Жалко, не было у меня цифровика в период школьной юности. Теперь уже не покажешь обгорелую школу...отремонтировали, блин, ...на деньги родителей... |
|
|
В 1969г. у меня был "Зоркий! Им и снимали. http://www.kmtn.ru/~yuxa/05.jpg Пояснения: г. Нерехта. Очкастый пацан слева играет на гитаре собственного изготовления. Годом позже: http://www.kmtn.ru/~yuxa/06.jpg Очки не помню где, но гитара опять самопальная. Это уже Старобельск - Украина. Тогда я уже овладел навыками покраски и полировки. В гриф был вставлен анкер. Кроме того, нижний порожек ("кобылка") гитары был выполнен с возможностью регулировки мензуры для каждой струны. (Под струной ролик на микровинте) Дополнен пружинным вибратором. К сожалению, качество фото не позволяет увидеть эти подробности. Эту гитару я подарил на дембель сослуживцу. |
|
|
Юха, а в каком смысле -- самопальная? Гриф-то самопалом не сделаешь. И как обстояло дело с внутренними напряжениями (естественно, не электрическими ? В смысле, чтобы ничего не гнулось и не вытягивалось. |
|
|
К сожлению я тогда не знал, что гриф самостоятельно не сделать . Поэтому делал. Первый из березы. Второй (в армии) из бука. В него и был вставлен анкер - металлический стержень с резьбой и гайками на концах (одна гайка под головкой). Стягиванием гаек добиваются того, чтобы тонкий гриф не "повело". Конечно, береза и бук не лучшие материалы для изготовления, но в конце 60-х у меня другого не было. В армии я получил отпуск за организацию оркестра и досуга военнослужащих. |
|
|
Юха, безумно интересны такие моменты. -Как были имплантированы лады-порожки в гриф, и как делалась под них разметка? -Как сверлилось сквозняком отверстие под анкер через весь гриф (если я правильно понял)? -В разных роялинах суммарное натяжение струн доходит до 50 т. В гитаре, конечно, поменьше, но все равно -- и дека может согнуться, и гриф, и точки сочленения "уехать". Сильный ли был "уезд" строя со временем? |
|
|
Разметка грифа делалась графическим методом: длина мензуры делилась на некий коэффицент (извините, если ошибусь - 17,4). Строился на бумаге прямоугольный треугольник. Катетами являлись мензура и результат деления её на вышеуказанный коэффицент. А дальше - разметка циркулем. Сомневаюсь что эта метода Вам не известна. Чертеж выполнялся твердыми грифелями и приклеивался на готовый гриф. Ножёвкой по разметке пропиливались пазы. Порожки-лады брались от разбитых фабричных семирублевых гитар. Вдавливались струбциной. Гриф (уж простите) вырубался топором из прямоугольного бруска. Доводился рубанками, ножом, шкуркой. Паз для анкера пропиливался на циркулярной пиле. После вставки анкера паз заклеивался деревянной вставкой. На "уезд" строя эстрадных гитар более влиляет устройство мех. вибрато, чем деформации грифа. Подтяжка анкера позволяет выправить эту деформацию. По-крайней мере, флажолеты, взятые на двенадцатом ладу моей второй гитары звучали чисто. Ой, давно это было. Гитаростроение я закончил в 1973-м. ..................... У меня готовы к показу еще два экспоната: ламповый микшер и информатор, получивший Золотую медаль на настоящей московской ВДНХ. Сегодня вечером покажу. |
|
|
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем. pro-radio.online | Обратная связь |
© 2003—2024 |