Свежие обсуждения
Прочее

Выцветшие фотографии

Вопрос, конечно не по тематике форума, но, судя по многим сообщениям, здесь тусуется много фотолюбителей.
А теперь конкретный вопрос. Фотографии сделанные цифр. фотоаппаратом и напечатанные принтером Canon I850 (с родным картриджем) на специальной фотобумаге через полгода лежания под стеклом выцвели (изменились цвета). Первоначальная цветопередача была отменной.
Это так и должно быть, т. е. этот недостаток присущ всем фотографиям сделанным на струйниках или... в чем здесь собака порылась?

 

А "родной картридж" - он какой? Для НР-ов и Epson-ов, насколько мне известно, есть отдельно продающиеся ФОТОкартриджи. Их то и нужно использовать для качественной фотопечати. Скорее всего Ваш картридж не предназначен для оной...

 

Родной картридж это картридж от производителя принтеров, а не сторонних фирм типа Принтрайта, просто у канона они менее устойчивы к ультрафиолету, у НР на порядок более стойкие чернила, а у Эпсона выше устойчивость к воде да качество печати получше, ИМХО, да и фотки на работе на стене висят уж несколько лет без заметной потери качества.

 

Храните файлы!
Чернила не вечны, но по моим глупым прикидкам их сохраняемость гораздо лучше отечественных фотоматериалов.
Гарантия от выцветания отпечатков ЭПСОНА варьируется от нескольких десятков лет до (пардон) СОТНИ ЛЕТ.
Фигня! Фотография в помещении под стеклом выцвела за год. Фотография на улице ламинированая выцвела за неск. месяцев.
Из чего же, из чего же, из чего же... сделаны наши фотографии?
Например, черно-белые с применением традиционного "серебряного" процесса.
Так вот, они сделаны из СЕРЕБРА.
А цветные? Хы - из краски. В процессе обработки серебряное изображение полностью заменяется красителями. Результат налицо: цветные фотографии не выдерживают сколь-либо длительного воздействия солнечных лучей, пусть даже отражённых.
Аналогичные результаты (это моё мнение) получаются и при использовании струйной печати, даже если ваши картриджи заполнены самим руководителем фирмы производителя этих картриджей.
Журнал Америка (по памяти). Личный фотограф одного из президентов говорил (примерно): президент любит цветн. фотографии, но зная нестойкость красителей я делал дубли на Ч.Б. фильм.
Добавление:
Свои первые "струйные" фотографии я напечатал лет 8 назад на ЭПСОН-СТИЛУС-2.
В альбоме они практически не изменились. Фотографии с шестисотого ЭПСОНА (года четыре) висят в лаборатории, где нет доступа солнечному ультрафиолету. А вот подарок соседям (ФОТОЭПСОН) выцвел за два года, получая дозу отраженного солнечного света.
Во всех случаях применялись фирменные картриджи.

 

Не в тему, но любопытно, я тут начал архивом негативов заниматься ( кстати, оказывается вопрос с пылью и сканером решается очетнь просто, не до конца, но на порядок ... - достаточно антистатической салфетки, но лучше - плохопропитанной) - и нашел непроявленную пленку 14-ти летней давности, дай думаю проявлю, - и чего все на месте ... вуаль и зерно чудовищные ( я ее еще перепроявил, на всякий случай...) - но после сканера - чуть контраст поднял - на экране все отлично видно .....

 

Что там еще за "антистатическая салфетка"?
В принципе, по проявке пленок с истекшим сроком хранения есть один рецептик и даже два:
1. проявить "заправочный конец", возможно даже по кускам, с целью определения оптимального времени.
2. пленку разделить на 2-3 части и проявлять отдельно, корректируя режимы.
... ну и не забывать про бензотриазол

 

Юха, у меня была одна пленка, мне рецепты уже не пригодятся ....
И не "пугайте" меня "бензотриазолами", я раньше (в прошлом столетии) был полупрофиком по ч/белой фотографии !

А салфетка - это тряпка или бумажка пропитанная антистатиком (с виду-сухая, если антистатика много много, он пачкается) - продается в хозяйственных магазинах, думаю что и в Костороме тоже , странно, что ты не сталкивался .....:-?

 

Я не пугал этим ...триазолом. Уверен был, что факт известен, но напомнил.
Поищу салфетки. Спасибо за совет.