Свежие обсуждения
Прочее

Где можно раздобыть электретную пленку?

1 2 5

Kesha: Ну, вы меня понимаете...
Прекрасно понимаю. Более того, в 70-х годах прошлого века сам занимался разработкой и изготовлением электретных плёнок из ПП, поэтому знаю, насколько может хватать обработки короной. К сожалению эта технология не для домашних условий, хотя если делать не плёнку, а толстые электреты, то реальные результаты можно получить и дома.

 

Уже отрицательные результаты поиска электретной плёнки подсказывают - неверный это подход. Надо искать другой способ. Может есть смысл попробовать пьезо - или магнитный звукосниматель?
Они неплохо работали последние 50 лет...

 

А в чём фишка звукоснимателей из этой плёнки? Более равномерная частотная характеристика?А как на предмет ёмкостного звукоснимателя?

 

Фишка в том, что электретную пленку можно прицепить практически в любое место гитары. А также оснастить звукоснимателем практически любой тип бриджа (хоть на электрогитаре).
Магнитные звукосниматели не канают на гитарах с нейлоновыми струнами, а меня в основном интересует в данный момент акустический звук.
Пьезокристаллы - это интересно, но мне доступны только пьезокристаллы из зажигалок, а у них не слишком удобный форм-фактор. Если кто-нибудь подскажет - где раздобыть пьезокристаллы иных форм и размеров - буду рад.
Да, еще вместо пьезокристаллов можно использовать поливинилиденфторид (ПВДФ), также поляризованный в электрическом поле (он в таком случае начинает проявлять пьезоэлектрические свойства). Но где его взять - я опять же не знаю...

 

Пьезозвукосниматель будет работать однозначно. Пьезокристаллыреально и почти задаром - это пластинчатые пьезоизлучатели которые которые сейчас стоят почти везде - вплоть до звуковых открыток. игрушек, разных эвонков и т.д. Берешь такую пластину и режешь или отламываешь любого нужного размера. К ней припаиваются провода без проблем. Я сам делал -реально и без проблем, правда для других целей не для гитар. Если будут вопросы по реализации - пиши.

 

В принципе электрет не обязателен. Но тогда на ёмкостный датчик нужно подать некоторое (вольт 10...20) смещение. В остальном отличий нет.

 

Я такими пользовался - ЗП (с разными индексами). Недостатки: очень охотно заводятся вблизи акустических систем, почти нереально отпилить кусок нужного размера (крошатся, отлетают от подложки), кроме того, будучи установлены целиком, усиливают не только звучание струны, но и скрытые процессы пищеварения гитаристов.
Не пойдет.
Вот если бы какие-то достаточно большие и толстые пьезокристаллы, от которых можно отпились куски нужной величины и формы - тогда да.

 

Kesha: Вот если бы какие-то достаточно большие и толстые пьезокристаллы...
Пьезодатчики на разбивание стекла. Там достаточно толстая пластина, но выковырять её достаточно сложно.
Причём, опять же, возникает вопрос согласования и частотной характеристики.

 

Нас, собственно, двое. Я делаю, так сказать, сам датчик, а мой товарищ (поскольку в электронике я слабачок) - электронную часть. Он сделает, не в первый раз.

Обидно что? Обидно то, что из тех же самых материалов буржуи делают датчики стоимостью от 200 долларов. За что там платить? За бренд? Смысл?

А насчет пьезодатчиков на разбивание стекла - спасибо за идею, надо будет поискать. Правда я не удивлюсь, если в нашем собачехренске их тоже не достанешь...

Папа Карло, а где можно почитать про емкостной датчик? Конструкция, etc., учитывая мою дремучесть в плане электроники? Вполне возможно, что это действительно хороший выход...

 

Kesha, попробуйте для начала осторожно раскурочить обычный электретный микрофон и использовать его потроха.
Электретный датчик представляет собой как бы постоянно заряженный конденсатор. Под воздействием звука его ёмкость изменяется, и это приводит к появлению на нём пропорционального напряжения.
Я думаю, что в сети всё про ёмкостные датчики (конденсаторные микрофоны) есть достаточно.
Вообще-то, датчик на разбитие стекла можно попробовать просто наклеить на корпус.
Но вот в чем вопрос. Такой датчик, наклеенный на корпус гитары будет воспринимать все его колебания, происходящие от всевозможных причин (вплоть до бурчания в животе). Желательно же, как мне кажется, снимать только колебания струн.