Свежие обсуждения
Не про радио

"И это пройдёт..." (с) Царь Соломон (о короткой жизни сложных технических устройств).

1 7 18

"...единым для всей музыки."

Они для всего единые, изучайте теорию цифровой фильтрации.

 

Чуйствую, это мне в скором времени предстоит... на лабах

 

vizzy: Они для всего единые
Вот-вот! Сигналы разные, а алгоритмы одни. Чего хорошего ожидать? Изучать это сил нет - слезы глаза застят. Что ж тогда МР-3 хаять? Там тоже алгоритмы, мать их.

 

По аналогично цифровое фото- попробуй изменить размер , тоже используются алгоритмы, а результат - мазня!

 

"Вот-вот! Сигналы разные, а алгоритмы одни. Чего хорошего ожидать?"

Вы хотите сказать, что головы для вертаков под каждую пластинку тоже свои надо иметь?

"Что ж тогда МР-3 хаять?"

Сравните с сд аудио и поймете. Сжатие с потерей качества оно и в Африке сжатие с потерей качества.

"По аналогично цифровое фото- попробуй изменить размер , тоже используются алгоритмы, а результат - мазня!"

Некорректный пример.

 

vizzy: Сжатие с потерей качества оно и в Африке сжатие с потерей качества.
Сжатие - это тоже самое, что разжатие( ). Если что-то сжать в два раза, а затем вернуть в прежнее состояние, то это будет равносильно тому, что это же "что-то" увеличить в два раза. Конечно, результат, из-за неравных, для увеличения, данных, будет не в пользу первого. Но суть обмана одна и таже. Суть таже, например, как по алгоритму расскрашивать черно-белые картинки разными цветами. Получится, более-менее, красиво, но далеко не правда.
Причем здесь разные головы для винила не понял.
И почему для фото не корректный пример? Таже интерполяция.

 

"Сжатие - это тоже самое, что разжатие"

Вы себе алгоритм кодирования MP3 представляете или нет?

"Причем здесь разные головы для винила не понял."

Вы, как я понял, сторонник аналогового звука и считаете, что цифровая фильтрация звук портит по причине неразборчивости к типам сигнала. Если я не прав, то поправьте. Аналог точно так же абсолютно равнодушен к разным сигналам. Напомню вашу же фразу: "Вот-вот! Сигналы разные, а алгоритмы одни. Чего хорошего ожидать?"

 

Сравните с сд аудио и поймете. Сжатие с потерей качества оно и в Африке сжатие с потерей качества.
Не вижу принципиальной разницы между сжатием СД(да, да) и МР3.На СД не вся информация о звуке, а выборки реже чем 25 мкс- чем не сжатие.На 20 кГц 2 точки.Попробуйте по ним нарисовать синус, надо обладать большой фантазией.Так что заявленный К% - только для 1кГц.
Всякие интерполяции это искуственно.Или Вы с радостью покупаете генетически модифицированные продукты? А ит-я это гинетически модифицированный звук!

 

Мдааа... В том-то и дело, что на сд как раз и нет никакого сжатия. Да, есть некоторая потеря информации, но она точно также теряется и в аналоге, просто немного другими путями. А при кодировании MP3 информация теряется значительно существеннее, причем намеренно! Вы все-таки сравните.

 

Alexey: На 20 кГц 2 точки.Попробуйте по ним нарисовать синус, надо обладать большой фантазией.

Вы глубоко заблуждаетесь. Про теорему Котельникова вы что-нибудь слыхали? Какие бы-то ни было интерполяции здесь отсутствуют. Любой гармонический сигнал можно полностью описать, имея частоту дикретизации превышающую частоту гармонического сигнала в два раза!!! Тов. Котельников доказал это строго математически, когда еще никаких CD и в помине не было. Она (эта теорема) является основополагающей для всей теории дискретизации сигналов. Опровергать ее вот так по-дилетантски бессмысленно.
На пальцах намекаю, зачем описывать синус бОльшим количеством дискретно-временных отсчетов, если с этим прекрасно справляется ФНЧ.

Что же касается "ругателей" MP3, WMA и им подобных, мне это абсолютно непонятно. Я считаю это величайшим изобретением. При 128 кбит/сек вы получаете вполне приличное музыкальное качество. Попробуйте послушать и оценить музыку с тем же битрейтом в классическом PCM или даже в ADPCM. Уши завянут моментально. Сравнение с аналоговым звуком неуместно. Как, например, передавать аналоговый звук по сетям интернет и т. д.?

А любителям послушать граммофон никто ничего не запрещает. Да ради бога. Вот только, чтой-то я сомневаюсь, что современная запись на винил обходится без цифры.