Свежие обсуждения
Не про радио

"И это пройдёт..." (с) Царь Соломон (о короткой жизни сложных технических устройств).

1 9 18

vizzy, я с вами солидарен, забьем Осе баки. Прогресс не стоит на месте, и качество современных цифровых дисков также отличается от качества оных времен зарождения цифрового звука, как качество современного винила от восковых валиков Эдисона. И почему вы так пугаетесь слова "алгоритм", употребляя его по любому поводу (преобразование электрических колебаний в механические есть не что иное, как тоже алгоритм). Дело не в алгоритме, а в качестве его практической реализации.
У наших предков, слушающих граммофонные пластинки (записанные по алгоритму ) и сравнивающих их звучание с реальным звуком было больше оснований понОсить эти сублимированные суррогаты "живого звука".

А вкус реального мяса, то бишь "живого звука" можно почувствовать только на "живых" концертах "живых" музыкальных инструментов.

 

А разве таковые остались? Насколько могу судить, электроника как посредник присутствует в 99,9% случаев, начиная с усилителей и далее вплоть до полной фанеры. А уж что там в этой электронике накручивает звукооператор, мы можем только догадываться.
А по поводу любителей винила, ламп... и прочих аудиофилов, попробуйте предложить им экспертный тест, с любыми нейтральными (непредубеждёнными) экспертами, но обязательно втёмную, - и увидите, как они рванут от вас, по пути ругаясь, что у вас уже готовы подтасованные результаты... Уже многократно отмечалось, что это фанатство в чистом виде, а что можно доказать верующему?

 

Спец: А разве таковые остались? Насколько могу судить, электроника как посредник присутствует в 99,9% случаев, начиная с усилителей и далее вплоть до полной фанеры.

Под "живыми" музыкальными инструментами я подразумевал скрипку, виолончель, фортепиано и т. д., т. е. концерты классической музыки, оперу и т.д. Несовременно? Немодно? Но по-настоящему "живой" звук только там.

 

Zandy: Под "живыми" музыкальными инструментами я подразумевал скрипку, виолончель, фортепиано и т. д., т. е. концерты классической музыки, оперу

Все равно на таких концертах стоят микрофоны и колонки, и идет "подзвучка" зала. Исключение - только органный зал - там это просто не надо С уважением, Николай.

 

Zandy: Любой периодический сигнал (любая кракозябра), отличающийся от гармонического можно преставить в виде суммы гармонических составляющих, которые всегда расположены выше частоты основной гармоники.
Кто ж спорит. Я о другом. О изменениях в спектре сигнала, прошедшего тракт АЦП-ЦАП, относительно исходного. Пусть эту кракозябру можно представить чем угодно, но она была в исходном сигнале. Возможно изначально в ее формировании принимали участие гармоники не вошедшие в оцифровываемый диапазон.

Я вижу, что мы движемся в никуда. Пора завязывать, а то уже обзываться какими-то филами начинают.

 

Завсегдадай,
а вы музыку СЛУШАЕТЕ или РАССМАТРИВАЕТЕ на экране осциллографа?
Соответственно, выводы делаете на основе собственных слух. ощущений, или по тому, как визуально искажается кракозябра (!) ?

Zandy > Попробуйте для эксперимента подать на пищаль с генератора и широкополосного усилителя (не звукового) прямоугольник и синус 20 кГц. Разницы вы не услышите

Zandy привел очень наглядный пример.

 

Zandy > Попробуйте для эксперимента подать на пищаль с генератора и широкополосного усилителя (не звукового) прямоугольник и синус 20 кГц. Разницы вы не услышите

Zandy привел очень наглядный пример.
Не услышите , но не факт , что не почувствуете.В последние годы появились АС воспроизводящие 45кГц и выше.
Странный спор получается .Мы говорим :"Ваш звук - д..плохой!"
Вы: "Зато у еас формулы красивые!"
Прям, как в бородатом анекдоте:
Приходит мужик в магазин, и говорит:"Дайте мне 2кг мяса."
Продавщица:"У нас есть рыба- нототения, в ней много фосфора!"
Мужик:"Мне нужно, чтобы у меня стоял, а не светился!"
И вообще , сначала Вы утверждаете(голословно) , что у СД параметры супер, потом оказывается, что нужна интерполяция, и
наконец, нужно быть знакомым , хотя бы шапочно,с самим Котельниковым!
Сначала Вы утверждаете что , по нему , для качественного звука , достаточно 2х кратного превышения частоты Дискредитации
, после появляется 48, 96,и теперь- 2,8 мГц!И что Вы будете утверждать , что если сэмплировать 1 кГц с част 2 кГц, то Кг% будет таким же как и 20кГц?
А хваленые 90 дБ? 32768, прибл 30000. 3В (Ампл)/30000=0.0001В В идеале ошибка 0.00005В .НИ в 0.005% будут при сигнале ампл > 1V.Получается 10 дБ
А спор уже давно решен , винил выпускается, магазинов торгующих им -все больше.Уже давно винил сравнивают с SACD, и не в пользу последнего.
У наших предков, слушающих граммофонные пластинки (записанные по алгоритму ) и сравнивающих их звучание с реальным звуком было больше оснований понОсить эти сублимированные суррогаты "живого звука".
В глубокой молодости меня , сугубо городского вывозили в деревню, где я шокировал местных детей неприятием парного молока.
Я требовал его охлажденным.Большенство современных детей вообще не могут пить реальное молоко- у них отсутствуют необходимые ферменты, бактерии.
Может и у приверженцев цифрового звука отсутствуют рецепторы для восприятия реального звука?Шутка!
Возможно, придя , через много лет в магазин с внуком.Он скажет Вам:"Дедушка, зачем тебе водка - возьми лучше эти разноцветные таблетки !"

 


Alexey: после появляется 48, 96,и теперь- 2,8 мГц!И что Вы будете утверждать , что если сэмплировать 1 кГц с част 2 кГц, то Кг% будет таким же как и 20кГц?
А хваленые 90 дБ? 32768, прибл 30000. 3В (Ампл)/30000=0.0001В В идеале ошибка 0.00005В .НИ в 0.005% будут при сигнале ампл > 1V.Получается 10 дБ

Это какая-то жуткая каша из обрывков сведений, не подвергнутых осмыслению. Да, как я понял, оно вам и неинтересно. Ну прямо точно, как по старому анекдоту. Едут Петька и Василий Иванович на телеге. Жуткая тряска. Вас. Ив., а вы знаете, почему так, говорит Петька. Колеса круглые, а площадь круга - пи эр в квадрате. Вот квадрат-то и стучит. Это про вас

Спец: Уже многократно отмечалось, что это фанатство в чистом виде, а что можно доказать верующему?

 

Zandy: Колеса круглые, а площадь круга - пи эр в квадрате. Вот квадрат-то и стучит.
Не совсем так. Просто число пи иррациональное, и не может быть выражено конечным числом, поэтому круглых колес не бывает в природе - они все многоугольники с бесконечныи числом углов.

А интерполяция в CD бывает только в случае большого количества выпадения отсчетов исходного сигнала, когда ошибки невозможно исправить помехоустойчивым кодированием. В остальных случаях там имеет место быть восстановление сигнала по его отсчетам. Что не одно и то же. Если правильно помню теорию.
Alexey: что если сэмплировать 1 кГц с част 2 кГц, то Кг% будет таким же как и 20кГц Искажения определяются не частотой дискретизации (если она выбрана правильно), а количеством отсчетов (разрядностью) сигнала по амплитуде. Ну и естественно, в цифровом звуке присутствуют специфические шумы и искажения.

 

Кстати, если не ошибаюсь, верхняя частота для винила при скорости 33,3 об/мин порядка 16 кГц.