Свежие обсуждения
Не про радио

К вопросу об авторских правах

1 5

И смешно и грустно: http://www.sdot.ru/forums/showthread.php?t=12645&goto=nextnewest

и ещё http://www.tbfp.ru/modules/xfsection/print.php?articleid=106

 

Нда... Куда катится мир...

 

Вот тут есть смешные короткие рассказы: http://www.microsoft.com/Rus/Antipiracy/TellAStory/Winners.mspx.

 

Andy: Вот тут есть смешные короткие рассказы
Был приятно удивлен, увидев в числе награжденных Леонида Каганова Если кто не читал, то с его выдающимся произведением можно ознакомиться здесь. Думаю, что NumLockу будет особенно прятно почитать.

 

Спасибо, повеселили с утра.

 

Матом рекламировать линукс? Что-то мне не нравится эта идея. Хорошие вещи надо рекламировать хорошими словами. Лучше вот почитайте (видите, как я умею везде свою любимую велосипедную тему упоминать ):

..Сегодня мастер Самоделкин проснулся в отличном настроении. Еще бы - вчера ему по мылу наконец прислали свежие чертежи последнего варианта супервелосипеда. Едва проснувшись, Самоделкин схватился за инструменты и начал мастерить.
Велосипед действительно получился отличным! Вид у него был, конечно, не очень, зато педали вращались легко и плавно, передачи переключались бесшумно, и даже на плохой дороге амортизаторы гасили все вибрации. Разумеется, Самоделкин решил обкатать свой велосипед на шоссе.
Вскоре он догнал своего друга Карандаша, который передвигался на странном сооружении, похожем на нарисованный мотоцикл. Да-да, нарисованный - это было заметно с первого взгляда. Словно кто-то нарисовал в воздухе белым мелом скелет мотоцикла. Сооружение не имело ни педалей, ни двигателя, и Карандаш, еле дыша, отталкивался ногами от асфальта.
- Что это у тебя за железяка такая?, - спросил Карандаш у Самоделкина.
- У меня супервелосипед последней модели, - ответил Самоделкин, - а вот у тебя это что за нарисованный мотоцикл?
- Э, это чудо я купил у доброго дяди Васи. Если точнее, у Васи Великого. Слышал?
- Еще бы не слышал. Только не очень-то я твоему Васе доверяю.
- А чего ему не доверять-то? Видишь, у меня вместо носа карандаш? Это он мне его продал. Берешь этот карандаш, и говоришь ему: "Раз, два, три, карандаш, рисуй!" - и карандаш рисует мотоцикл! А потом мотоцикл материализуется. Просто, правда?
- Только что-то у твоего мотоцикла двигателя нету!
- Ну и что? У твоего супервелосипеда тоже! А у моего в следующем варианте двигатель будет. Так добрый дядя Вася сказал.
- А у моего педали есть! Уже сейчас! А давай я к твоему тоже педали или двигатель приделаю!
- Нельзя. Увидит добрый дядя Вася, что я его мотоцикл переделал, и под зад коленом мне даст. Так в договоре написано.
- Ни фига себе добрый! А вот в аннотации к чертежам, которые мне вчера мыльнули, написано, что я могу собирать по ним сколько хочу супервелосипедов и переделывать их как хочу. Вот.
- Зато твой велосипед собирать надо, а мой мотоцикл сам нарисуется!
- Ага, и жди, когда следующий вариант появится, с двигателем.
- Ну и подожду!
- Слушай, Карандаш, какой-то хлипкий у тебя мотоцикл! Того и гляди развалится!
- Не развалится! А еще Вася рекомендовал мне смотреть телепередачу "Угадай с трех раз". Он ее спонсирует. Видел в рекламе нарисованные мотоциклы и рояли? Я, кстати, купил карандаш, рисующий рояли. Огромных бабок стоит! Поедем ко мне, посмотрим.
- Послушай, Карандаш!, - ответил Самоделкин, - "Угадай с трех раз" - это, конечно, замечательная передача! Интеллект развивает. Но пока ее спонсирует твой злой дядя Вася, ее надо бойкотировать. Не смотреть, то бишь. Понял?
Тут мотоцикл Карандаша как развалится!
- А добрый дядя Вася сказал мне, что его мотоциклы если и разваливаются, то только оттого, что всякие мастера Самоделкины собирают супервелосипеды своими руками по сомнительным чертежам!, - сказал Карандаш, потирая ушибленный бок.
- А теперь я скажу тебе правду, - ответил Самоделкин, - твой злой дядя Вася сказал полную ерунду. От зависти. Его нарисованные мотоциклы разваливаются исключительно оттого, что у них неудачная конструкция, и он никому не разрешает ее улучшать! А у моего супервелосипеда конструкция удачная. И никогда он не развалится. Потому что над его чертежами работал слаженный коллектив мастеров-энтузиастов! Садись, короче, на багажник, поехали дальше!
- Слушай, а ведь правда! Как же я раньше-то не догадался?, - ответил Карандаш и сел на багажник. Самоделкин повел супервелосипед дальше.
Вдруг они увидели на обочине дороги двух морских разбойников. Разбойники были одеты в разбойничьи костюмы, у одного из них был нож, у другого - старинный пистолет. И то, что разбойники кричали, повергло наших героев в шок:
- Карандаши, рисующие мотоциклы! Всего десять копеек штучка! Ха-хаха-хаха!
- Где же вы взяли их по такой цене?, - спросил Карандаш.
- Купили один у Васьки и склонировали миллионным тиражом! Ха-хаха-хаха! Глупый Карандашка! Помнишь, ты болел температурой и нас в бреду нарисовал? Ты наш папа, понял!
В это время к морским разбойникам подъехал на таком же нарисованном мотоцикле дядя Вася и дал пинка сначала одному разбойнику, потом второму. Разбойники упали в канаву. Затем он сел обратно на свой мотоцикл, проехал несколько метров, и мотоцикл развалился.
- Подвезти? У меня супервелосипед пятиместный, места всем хватит, - предложил Самоделкин.
- Ты что?!, - ответил Вася, - меня и так в этом городе все ругают, монополистом обзывают, обвиняют в выпуске некачественной продукции, а если увидят меня разъезжающим на технике конкурентов, еще и вовсе засмеют!
- А ты, Вась, давай забрасывай свой неудачный модельный ряд, и начинай свободно распространять нашу брошюру "Как самому собрать супервелосипед" вместе с нами!
- Гордость не позволяет!, - сказал дядя Вася и ушел пешком.
- За что он нас так?, - рыдая, спросили разбойники, которые к этому моменту с трудом вылезли из канавы.
- Правильно он вас!, - ответил Самоделкин, - лучше вот возьмите нашу брошюру, вы можете ксерить ее сколько хотите, и продавать хоть по десять копеек, хоть по сто рублей, но ваши покупатели тоже имет право ксерить ее сколько хотят! ЗдОрово, правда? И у каждого будет супревелосипед! Только больше никаких разбойничьих костюмов, никаких ножей и пистолетов! Вы больше не разбойники! Вы теперь - честные люди!
- Спасибо, мастер Самоделкин!, - сказали разбойники, и пошли перешивать свои разбойничьи костюмы в нормальные и чинить ксерокс. Карандаш и Самоделкин поехали на супервелосипеде дальше.
- Карандаш, - спросил Самоделкин, - а ты сыграешь мне что-нибудь на своем нарисованном рояле?
- Нет, - ответил Карандаш, - на нем нет струн. Но в следующем варианте они обязательно появятся! А вообще, Вася сказал мне, что рояли - это давно вчерашний день. Вот пройдет еще годик, и он выпустит новый, суперсовременный музыкальный инструмент.
- Это какой?, - удивился Самоделкин.
- Угадай с трех раз.
- А! Дудку?
- Ага. Длинную.

Этот юмористический рассказ был написан около года назад. С тех пор многое изменилось. Добрый дядя Вася вроде бы больше не спонсирует развивающую интеллект телепередачу "Угадай с трех раз", так что ее снова можно смотреть со спокойной совестью. А длинную дудку переименовали в свисток (whistle). Кстати, у дяди Васи есть и хорошая продукция - рули и тормоза, которые прекрасно работают не только с нарисованными мотоциклами, но и с супервелосипедами.

 

Num Lock: злой дядя Вася сказал полную ерунду

 

Кстати, если вдруг кто не догадался: под рулями и тормозами подразумеваются клавы и крысы

 

Решил оживить старый топик, наткнувшись в http://www.novayagazeta.ru/data/2007/10/23.html на интересную статью. Речь идёт о книге Л. Лессига "Свободная культура". Русский перевод существует в бумажном виде, а в электронном есть отрывки (см. например, ссылки на http://forum.oszone.net/showthread.php?t=52447 ). Вот краткий пересказ, о чём там речь.
1. Капитальное ужесточение авторского права за последние 30 лет произошло в-основном по инициативе и в интересах двух американских организаций - MPAA (кино) и RIAA (звукозапись). Их аргументы весомы, но тем не менее всё сильнее становится заметно противоречие между интересами этих уважаемых заведений и интересами всего людского сообщества.
2. Бездумное раздувание традиционного запрета на несанкционированное копирование приведёт к чудовищным общекультурным последствиям, поскольку ЛЮБОЙ акт использования информации (особенно в электронной форме) можно представить как копирование.
3. Уже сейчас по умолчанию считается, что зайдя, например, на сайт в Сети, можно лишь читать его содержимое, и не более. Причём это не инициатива авторов контента, а именно обобщённое требование законодательства. Подтверждения - многочисленные иски к Yahoo и Google, которые при выдаче результатов поиска дают уменьшенные копии картинок или заголовков.
4. Лессиг утверждает, что продлив эту тенденцию в недалёкое будущее, мы получим полное исчезновение самого понятия "свобода слова", поскольку полиция (у нас - управление К) практически в 100% случаев изыщет зацепку для обвинения любого человека в нарушении копирайта. А пока что наши думцы проталкивают закон, по которому такое нарушение может караться до 6 лет тюрьмы, т.е. попадает в особо тяжкие.
Сообщаю об этом, чтобы народ был в курсе дела.

 

Ниже приведена выдержка из нового закона, который вступит в строй в 2008 году:
"Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
3) воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такое воспроизведение или сообщение не было специально запрещено автором или иным правообладателем;
4) воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за авторами таких произведений сохраняется право на их опубликование в сборниках;
5) воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, кинематографии, путем сообщения в эфир или по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;
6) воспроизведение без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых правомерно опубликованных произведений, кроме произведений, специально созданных для воспроизведения такими способами.
2. В случае, когда библиотека предоставляет экземпляры произведений, правомерно введенные в гражданский оборот, во временное безвозмездное пользование, такое пользование допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения. При этом выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, предоставляемые библиотеками во временное безвозмездное пользование, в том числе в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.
3. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения."

Как видим, по сравнению со старым законом ничего в худшую сторону не изменилось, наоборот, ещё и пародии окончательно легализовали.
И вот, тоже из нового закона:
"Статья 1273. Свободное воспроизведение произведения в личных целях
Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением:
1) воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений;
2) воспроизведения баз данных или их существенных частей;
3) воспроизведения программ для ЭВМ, кроме случаев, предусмотренных статьей 1280 настоящего Кодекса;
4) репродуцирования (пункт 2 статьи 1275) книг (полностью) и нотных текстов;
5) видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи;
6) воспроизведения аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях."

Как видим, сохранение содержимого сайта на НЖМД в личных целях, а также его распечатка в перечень "за исключением" не входят, а значит, разрешены. Как и архивирование радио- и телепередач в личных целях без распространения.