Свежие обсуждения
Не про радио

Перетряхивая подвалов ( ретро )

1 5 13

GM: Там ещё блок конденсатором можно было крутить моторчиком.
Знаю только один приемник из наших - "Фестиваль" - там, кажется, моторчики не только настройку гоняли. Впрочем, не уверен. А справочник тех времен выбросил...

 

Bul_d_Ozer: Знаю только один приемник из наших - "Фестиваль"
У меня "Симфония 2" была. Тоже с мотором, даже автонастройка на станцию имелась - тем же моторчиком подрабатывала. Шикарный аппарат, но места занимал... К нему ещё пара колонок, размером с небольшой холодильник.
Пару лет назад, отдал в "хорошие руки".

 

тема как всегда свалилась в какое-то другое русло обсуждалова. читайте первый пост!

 

Bul_d_Ozer: Я читал где-то, что был проект - в обычную пленочную камеру добавляется матрица ПЗС на место пленки - и ваш фот уже цифровой ! Но приятель из NY развеял мои иллюзии - это кто-то пропиарил свою идею в надежде получить инвестиции под это, но желающих не нашлось, и заглохло.

Применяется в среднеформатных системах со сменными задниками, цифровые задники стоят от 4000 долларов.

Единственная малоформатная камера, позволяющая это - зеркальная Leica R9.

Wladimir_TS: Теперь ищу вот за вменяемые деньги не сильно ушатанный 19ый Зенит, у него затвор из плоских металлических пластинок, намного ресурснее шторного затвора ранних Зенитов.

Только не 19й! При спуске жутко гремит зеркалом и затвором, а хлопок такой силы, что камера из рук вываливается. Я тоже хотел, но отговорили. Вот есть статья хорошая: http://samshit.narod.ru/Foto/entry/Test.htm Я нацелился на Yashica FX-3.

 

Я тоже порылся ... в памяти своей и в шкафах. В памяти нашлось значительно больше, а вот в шкафах не густо .
Начну вот с этой неказистой поделки. По внешнему виду каждый из вас конечно определит в ней радиоприёмник. Так и есть. Это регенеративный 1-V-2, который уже более 20 лет стоит у нас на даче на полке на внешней стороне хозблока, т.е. на улице, но под навесом. Не убирался и не убирается в помещение ни зимой, ни летом. Вход на участок свободный (замков нет), но никто на это чудо до сих пор не позарился. А оно, ведь, работает!

Ничего оригинального в этом ящике нет. Приёмник на один диапазон средних волн. Чувствительность такова, что достаточно в антенное гнездо вставить гвоздь "сотка". Антенна через конденсатор 6,8 пФ соединена с контуром, который перестраивается воздушным конденсатором переменной ёмкости. На контуре обмотка связи из нескольких витков, которая соединена с апериодическим УВЧ на П416. Его коллекторная цепь питается через обмотку положительной обратной связи, которая в виде двух витков (или одного, уже не помню) намотана на контуре. Премещением обмотки по контуру можно подобрать требуемую глубину обратной связи. Выход УВЧ нагружен на диодный детектор на двух Д2, с которого НЧ сигнал идёт на первый каскад УНЧ на П16. А далее хорошо известная схема мощного усилителя для бестрансформаторного питания динамика. На выходе пара П201 без радиаторов, а перед ними комплементарная пара П11 и П16. Общее число транзисторов - 7. Всё элементарно просто.
Если бы это было сделано в годы моего детства, можно было бы и погордиться. Но это радио было сделано в 1968 году мужиком, который уже имел радиолюбительский стаж около 15 лет, закончил Радиомеханический техникум и отслужил три года в войсковой части полевого узла генерального штаба. Но ... Что было, то было. Из песни слов не выкинешь! О том, зачем и как был сделан этот теперь уже раритет, я напишу как-нибудь позже.

 

Я думаю, что ЭТО было сделано человеком, который перестал верить некоторым околонаучным публикациям и решил самостоятельно провести эксперимент.

 

ВиНи: Ничего оригинального в этом ящике нет. Приёмник на один диапазон средних волн. Чувствительность такова, что достаточно в антенное гнездо вставить гвоздь "сотка".
А схемку можно попросить?

 

TEX:
А схемку можно попросить?

Гы - гы!!! Сделано в 1968 году!!!

 

ПВГ: Гы - гы!!! Сделано в 1968 году!!!
С рабочей комплектухой примерно тех лет дефицита не наблюдается.

 

TEX: А схемку можно ...?

Пожалуйста! Нарисовал, естественно, из памяти. Источник питания рисовать не стал. Он элементарный: трансформатор, диодный мост и электролит в качестве фильтра. Все электролиты в ящике танталовые. Поэтому, наверно, и работает до сих пор. При температуре ниже 10 С уже ничего не слышно , т.к. строился только для домашнего пользования и цепочек термостабтлизации практически нет. При желании, легко добавить.
Изюминка только в том, что приёмник регенеративный, т.е. с положительной регулируемой обратной связью по ВЧ. За счёт этого даже при наличии только одного контура и одного каскада усиления по ВЧ можно достигнуть очень высокой чувствительности и избирательности. А низкочастотный тракт может быть любым.
Я этот приёмник собрал для того, чтобы записывать с него песни на магнитофон. В шестидесятых годах по радио передавали очень много хороших песен в исполнении теперь уже хорошо известных и заслуженных певцов (Э.Пьеха, М.Магомаев, Э.Хиль, Л.Пахоменко, Л.Сенчина, Л.Мондрус, А.Ведищева, И.Кобзон, М.Кристалинская и др.). Тогда они только начинали выходить на широкую сцену и их передавали в воскресных передачах первой программы "С добрым утром". Эту передачу я писал с трансляционной сети. В эти же годы появилась и утренняя передача на Маяке "Опять двадцать пять" на длине волны 547 м. В ней тоже было очень много песен, но по проводному вещанию она не шла (не было тогда ещё ВЧ уплотнения). И УКВ было в зачатке. Записывать с обычного радиоприёмника не хотелось, т.к. качество не устраивало. В те годы такого количества помех в эфире ещё не было и в Москве можно было вполне слушать радио на средних и длинных волнах. Поэтому и сделал на скорую руку это чудо. А оказалось оно долгоиграющим!
Записывал тоже на самодельный ламповый магнитофон. Транзисторная бытовая электроника в те годы в СССР только ещё развивалась. Это был уже третий по счёту магнитофон, который я сделал в 1967 последнем году своей воинской службы. Первые два были сделаны ещё до армии. Начинал с того, что клал приемную катушку на блин электрофона (в магазинах тогда можно было купить отдельно вертушку для электрофона), а подающая просто лежала на фетровой подкладке и за счёт этого подтормаживала, создавая натяжение ленты. Скорость движения ленты была конечно не постоянной и увеличивалась по мере намотки ленты на приёмную катушку. Но меня, пацана, впервые сделавшего самостоятельную запись на плёнку, это обстоятельство тогда нисколько не огорчало. Но очень быстро эйфория проходила и желание сделать лучше брало своё. Первую головку для магнитофона я купил в магазине Учколлектор на Песчаной площади. То была записывающая однодорожечная головка от МАГ-8. Воспроизводящей в магазине не было, поэтому я ей и воспроизводил. Стирающая была, но я её купить уже не мог, т.к. денег не было, да и ВЧ-генератор делать не хотелось. Обходился постоянным магнитом для стирания и постоянным током в головке для подмагничивания. Потом пришла очередь нормальной записи с ВЧ-подмагничиванием и стиранием. Предыдущая поделка ломалась и делалась новая. Так в юности была сделана масса конструкций, которые приносили познание и радость творчества.
Фотоаппарат Смена-2 был у меня уже с четвёртого класса, но фотографировать свои поделки для истории мне и в голову не приходило! А с каким бы интересом я сейчас на это всё посмотрел ...
Эта тема заставила меня полезть в шкаф и достать ещё одну древнюю конструкцию, которая чудом ещё уцелела. Покажу позже.