Свежие обсуждения
Не про радио

АудиоФильство

1 12 47

петр1: Только ездить так не советую. Или сами убъётесь или кого-нибудь убъёте.
То понятно.
Можно примешать сигналы с микрофонов, установленных снаружи

 

Несколько раз на форумах посвященых автозвуку задавала один вопрос: почему во встроенных автомобильных АС не применяется ЭМОС, которая по моему мнению должна была выровнять АЧХ, улучшить звучание в салоне автомобиля. Два раза получал следующий ответ - у нас так не принято! Традиция? Как отрицание аудиофилистами ООС?

 

Это старая дилемма:"Вам шашечки или ехать?" Соревнования по автозвуку происходят не на шоссе, а на стоянках. И репертуар у них далёк от классики. Недавно слышу: едет машина, слышно "бум-бум-бум", но с каким-то призвуком. В такт бумканью подпрыгивала и вибрировала крышка багажника... Мой знакомый продал ВАЗ-2103 и полученные деньги потратил на звук для своего "Фольксвагена"...

 

Asmodey: почему во встроенных автомобильных АС не применяется ЭМОС, которая по моему мнению должна была выровнять АЧХ,

Как уже сказал Mastak для этого дела важно "бум-бум бум" ,ведь согласитесь,что в автомобиле слушатель может быть только один,а остальным - давление на уши .

 

А все было заложено еще на заре открытия электричества - в теме о радиокружке есть ссылка. "Так, в первой трети XVIII в.Стивен Грэй (1666 — 1736) установил, что из всех шелковых шнуров наилучшими изоляционными свойствами обладают шнуры голубого цвета."
Вот с тех пор ПЭЛШО как раз в оболочке синего цвета.
А вот человек "в домашних условиях" пытается сделать "литцендрат" - http://naumov-audio.narod.ru/cable.htm.
Кстати - как правильно - "лицендрат" или как у него - "литцендрат"? Инет дает ссылки на оба слова, но объяснения правильности термина я не нашел.

 

Взводатор: Кстати - как правильно - "лицендрат" или как у него - "литцендрат"?
Я думаю, поскольку за бугром его называют Litz, то правильнее второе... или таки первое, не шпрехаю я на дойче, как читается tz? (на англ. ц)
А ещё подумав и поискав тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Litz_wire
Оказалось: The term litz wire originates from Litzendraht, German for bundled wire.
И значит всё неправильно, а надо: ЛИТЦЕНДРАХТ...

 

"Известный в США скептик и основатель фонда James Randi Educational Foundation
Джеймс Рэнди был крайне возмущен очередным аудиофильским обзором дорогостоящего
акустического кабеля за $7250. Он высказал мнение, что двенадцатифутовый провод Anjou
не может столько стоить и все аудиофилы, включая автора обзора Дэйва Кларка, назвавшего
этот кабель "danceable", могут попробовать доказать ему, что этот продукт лучше, чем
обычные, марки Monster Cables. Ставка - $1 000 000.
Джеймс Рэнди уже не раз организовывал подобные конкурсы и в прошлый раз он
предлагал всем людям с паранормальными способностями продемонстрировать их ему в
обмен на тот же $1 000 000, однако приз так никто и не получил."

 

А может, как пишется - "литзендрахт"?

 

Взводатор: А вот человек "в домашних условиях" пытается сделать "литцендрат" - http://naumov-audio.narod.ru/cable.htm.

Да... Не знаешь, даже, как реагировать - смеяться или плакать...

Понравилось следующее:
"Провод я беру из старых катушек от электрических реле, как правило, звучание этих проводов очень хорошее, в мусор было отправлено буквально 1-2 катушки из 10... (блин, лучше бы в "Дом пионэров" отнёс...) Маркировка провода: ПЭВ или ПЭТВ, диаметром 0,16-0,23 мм. Мне больше нравится звучание 0,16 - 0,18 ,а 0,23 по мне уже чересчур грубо и ярко, хотя приемлемо, 0,3 уже слишком грубо звучит, музыка рисуется крупными образами, без подробностей. Иными словами чем тоньше проводнички в жиле, тем тоньше и точнее рисуются музыкальные образы. Из провода малого сечения (меньше 0,15) у меня не получилось ни одного достойного по звучанию кабеля..."

Нет слов, одни мысли...

"...все катушки были б/у, то есть долгое время работали под напряжением 220 или 380 В. Прогрев, как известно благотворно влияет на звучание..."

Во как!..
Так что провод от низковольтных реле, например, на 12В или 24В... даже на 36В не подходит!!!
Ах да, я совсем забыл - в низковольтных реле используют провод диаетром меньше 0,15, а из него, ведь, невозможно получить "...ни одного достойного по звучанию кабеля..."

Или вот - прямо шедевр:
"Полученное мной оптимальное количество проводничков в жиле: 34. Кабель с 33-мя проводничками имеет более легкое звучание с потерей низких частот и выпяченной серединой, 35 жилок, напротив выпячивают бас и звучат более тяжело."

Завидую... Ну и слух у человека!!!
Всякие там Бах-и, Моцарт-ы и иже с ними - просто отдыхают, потому что им ещё в детстве "медведь на ухо наступил"...

"Длина кабеля так же влияет на звучание. Одна из компаний, лидирующих в производстве аудиокабелей производит кабели с длиной кратной значению 4м 36см 05мм - именно это значение было признано оптимальным для длины многожильных кабелей."

Вот, ведь, засада... Эдак купишь дорогого "звучащего" кабеля, да при распаке ошибёшься на 5мм... Всё! Деньги на ветер, так как "звучать" он уже не будет...
А если серьёзно, то интересно было бы услышать теоретическое обоснование такого точного подбора длины кабеля.

Конец статьи меня "добил"!
Это же надо додуматься - подсоединить, с таким усердием изготовленный качественный "звучащий", кабель к таким "отстойным" копеечным разъёмам!!!
Как-то не лепится...

Сам неоднократно использовал эти разъёмы, так отбирать их приходится ещё при покупке - то завальцован плохо и потому прокручивается центральный штыревой контакт, то метал из проржавевшей жести, то полуда хлопьями сходит, то сам метал непонятно из чего сделан (фиг залудишь даже кислотой)... И всё это сказывается на качестве переходного контакта.

Даже я, со своим "тупым" слухом "слышу", как падает до нуля качество звука (в смысле - до пропадания... ) с таким отстойным разъёмом, а этот аудиофил его использует с таким качественным, "звучащим" кабелем и рассуждает о прозрачности звучания...

Не знаю, кто как, а я, прочитав статью, почувствовал себя ущербным - ну не могу я услышать всю прелесть "живого, естественного и эмоционального звучания" такого кабеля... Даже какое-ни-какое музыкальное образование не позволяет...
Я уже молчу о том, что бы отличить разницу в звучании литцендата из 34-х или 35-и жил!
Тут мой диагноз однозначен - я родился "глухим" и это передалось по наследству по одной из веток генеалогического древа Адама..

 

А я тоже пробовал крутить литцендрат. Успешно. Правда задачи стояли иные.
Не слышу как звучат провода. Наверное тоже "глухой".