Свежие обсуждения
Не про радио

АудиоФильство

1 40 47
Old: Вот потому и только свои ухи...

Так аудиофилы в своей массе и ориентируются только на свои ухи. :-)

А я себе прикупил измерительный микрофон и свёл трёхполосные  АС по микрофону, результат честно говоря удивил. На слух я бы так не сделал ни когда. 

 

Честь Вам и хвала...

 

Народ к празднику готовится. Дискотека будет…. laughing

 
Old: Честь Вам и хвала...

Да не, на сегодняшний день это не сложно, я делил полосы  цифровыми фильтрами т.е. тупо указал проге на какой частоте резать полосу,  и расчёт коррекции АЧХ делала прога, а не я ручками считал. :-)  В прогу загоняется измеренная АЧХ, и далее прога  уже сама находит нужные значения для  цифрового эквалайзера. Трёхполоска активная, на каждый динамик свой усилитель стоит, и на этот усилитель уже приходит  обработанный сигнал с сигнального процессора, в итоге получить любую АЧХ в точке прослушивания не составляет особого труда, если есть микрофон на руках. 

 
MSNGW: Дискотека будет….

Будет! https://drive.google.com/file/d/1K0NwYxkCgJrb2Fg0o63uiirjSIPVs8h6/

 

Антиаудиофильство, аудиоубожество , аудиомазохизм –предварю ваши возможные варианты.

Диффузор и подвес.Первое время вообще никакого подвеса, клеился бумажный конус, и либо приклеивался намертво, либо наоборот оставлялся свободным.По мере прорастания рук и мозгов понимания процесса научился на краях этого конуса делать подобие пусть кривого,но гофра.Или использовать губку , поролон в качестве упругого подвеса. Пробовались также в качестве диффузора разнообразные предметы, например крышка от консервной банки .

Катушка.Для оправки обычно использовался керн от такого же динамика или подходящий по диаметру цилиндрический предмет.Лучшим материалом каркаса(гильзы) оказалась газетная бумага. Отмерялся необходимый кусочек,делались иголкой два отверстия для концов провода. Между оправкой и каркасом вставлялись несколько тонких щепочек, которые после окончания процесса удалялись и катушка легко снималась. Проволоки провода разнообразных диаметров б/у было море.От катушки магнето, от высоковольтной обмотки ТВС, от электросчётчика, от двигателя проигрывателя,от электромагнитных пускателей..
Число витков было посчитано в одном из динамиков – два слоя по 30. Мотал вручную, никаких станков не использовал, аккуратно получалось.Обмотку закреплял клеем или лаком.
К какой либо АЧХ не стремился. Стремился к КПД. Читал что КПД динамика 5% уже близко к фантастике. Заметил что для повышения КПД надо напхать в магнитный зазор как можно больше меди.В силу этого пробовал мотать проводом без краски изоляции –обожжённым.Окисел исполнит роль изоляции, а напряжение между витками сотые доли вольта. Между слоями прокладывал в этом случае слой конденсаторной бумаги.Получалось для маленьких мощностей.
Беспокоили дребезжащие призвуки. Сперва думал что дребезжит плохо склеенный диффузор. Оказалось –заедание катушки. Научился центровать её. Тест центровки–постукивание по магниту. Отзывается глухим низким призвуком –хорошо. Или подключить к включённой, но молчащей ламповой радиоле.Слышен слабый фон 50 герц – хорошо.
Для рупорного громкоговорителя(колокола) вроде 10ГРД-5 ,кои висели на столбах, для оправки катушки хорошо подошёл флакон, не помню уже от чего.С ним было произведено наибольшее количество экспериментов. Использовался без родного рупора, в качестве которого использовались подручные предметы, например, корпус от электросепаратора «Сатурн», или молокоприёмник от него. Музыка в сепараторе.
В ходе этих экспериментов была попутно «открыта» обратимость динамиков.Я знал о ней из книг но не ожидал так легко обнаружить. Попросил помощника(цу) крикнуть что либо в этот радиосепаратор, а сам слушал в радиоле. И услышал –что ты делаешь? , ответил –танцую! Потом, задействовав УНЧ радиолы, переключатель диапазонов от транзисторного приёмника, ТВЗ ,потенциометр несколько десятков кОм (регулирование ПОС) получил переговорно-охранно-подслушивающее устройство.

Магнитная система. Делались попытки увеличить количество магнитов. Три магнита и керн удлинённый таким же. Не заметил улучшения.Возможно от того что сердечник насыщен и уже не может провести больше силовых линий.

Приклейка и отклейка. Клей использовался распространённый в то время БФ-2 , Феникс, Марс. Или самодельный разной конститенции. Раствор пластмасс в ацетоне, 646-м, четыреххлористом углероде. Более густой для склейки, более жидкий для обмазки катушек. Для последнего ещё лаки –по дереву или от ногтей для ногтей.
Отклейка либо использовантем растворителей, либо нагревом –последнее предпочтительнее.Получалось также удалить и заменить катушку без отклейки диффузора– через центральное отверстие. Либо отдирать магнитную систему, удалять эти заклёпки или что оно с последующей приклейкой. Центровать лучше.

Упрощённый вариант без диффузора. Любая катушка с незамкнутым железным сердечником ставилась через тонкую мягкую прокладку не любой магнит, и это ставилось на любую твёрдую поверхность, например стол. Стол пел. Как поёт, например, гитара.
Более совершенный –уже не любая, а именно магнитная система от динамика, на керн моталась катушка и он ставился на своё место через мягкую прокладку.Если это не ставить на стол, можно слушать как наушники. Керн с катушкой ставить напрямую,а шайбу-фланец удалить и вместо неё через прокладку ту же жестянку - лучше. Тот же ТОН только низкоомный. Витков те же 60, увеличение и количества витков, и количества меди не улучшало. Видать, потери в сердечнике большие.
.

 

 При желании, можно в любой ящик, натыкать примерно любых динамиков, а потом с помощью DSP-процессора (цифровой звуковой проц), микрофона измерительного (с калибровочным файлом) сделать "конфетку". Собираем динамики в ящик, ставим перед акустикой микрофон и просим софтинку поправить АЧХ, чтобы она стала ли-ней-ной.

 Ну это почти не шутка. ДСП-шки доступны, это по факту звуковая карта + софтнинка. Например вы в поте лица добились линейной АЧХ , потом просто перенесли акустику даже не в другую комнату а в этой же но на полметра в сторону или поставили диван новый - ВСЁ картинка звуковая изменилась. Вот тут опять поможет ДСП. Эти самые дсп-ы сейчас суют во все эти ямахи-онкены и прочую бытовую современную продаваемую звуковую фигню, это чуть ли не правило.

 По подвесу выше - если стоял с завода поролон, нужно ставить поролон, резина "покривит" много чего (чуйку, добротность, ...)

 

У меня нажата кнопка "Pure direct", чтоб было как есть smile

 

 И это правильно. Потому что правильные пацаны тембрами не пользуются. )

 
Link: другая большая беда это помещение в котором стоят АС.

Никакой беды... покупаешь соответствующее помещение и балдеешь. laughing

Link: порой и много денег придётся вложить....

Ну это уже издержки... бывает. wink

integral854: Антиаудиофильство, аудиоубожество , аудиомазохизм –предварю ваши возможные варианты.

Во, правильно... вставляешь в ухи наушники и балдишь. laughing