Свежие обсуждения
Не про радио

17 мгновений весны, или Новые приключения фон Штирлица Макса Отто, штандартенфюрера СС - теперь в цвете!

1 9

«Кто хочет сделаться живописцем, не должен знать больше как три краски: белую, черную и красную и пользоваться ими со знанием», - так говорил Тициан...

 

... недавно посмотрел кино от ББЦ об военных действиях на Тихом океане во WW2.
Там сплошная хроника американская. Интересно. Ведь обычно те же события приходилось смотреть в интерпретации нашей стороны...
Так вот: оказывается, американцы снимали свою хронику в цвете! И, надо сказать, я никак не мог отделаться от подсознательной мысли, что это всё как-то ненатурально... Боевик типо.

 

Мне показалось, что изначально фильм снимали в цвете. Потом, помню, была такая тема: нельзя показывать фильмы про войну цветными. Фильм перевели в Ч.Б. Сегодня нашли оригинал и отреставрировали.
Хотя... ошибаюсь мож. быть. Но, о технологии "раскрашивания" ничего не сказано.
Если б директором был я, то попробовал бы "раскрасить" "Весёлых ребят" для начала.

 

Фильм-легенду "Семнадцать мгновений весны", снятый в 1973 году, не только раскрасили, но и отреставрировали. По заказу телеканала «Россия», под руководством Александра ЛЮБИМОВА над новой версией в течение трех лет работали 600 человек в пяти странах. Создатель черно-белого оригинала Татьяна ЛИОЗНОВА одобрила идею и приняла участие в российской части проекта. Она же консультировала все цветопробы. По мнению Любимова, дух стильного черно-белого фильма удалось сохранить, переведя изображение в цвет: при этом были исправлены исторические и логические ошибки, обнаруженные в оригинальной версии.

Как сообщает пресс-служба телеканала, первый этап проекта начался в США - там оригинальную пленку отсканировали и перевели в формат Full High Definition. Российские художники-колористы выбрали примерно 1500 ключевых кадров из всех сцен фильма, и сделали отобранное первыми образцами колоризации. Организаторы реставрации сообщают, что на этом этапе Татьяна Лиознова визировала каждый кадр. Выбор правильных цветов военной формы, медалей, орденов, машин и всех предметов, которые появляются в кадре, определяли историки-консультанты.

На следующем этапе отсканированный с кинопленки материал был передан международным подрядчикам из США, Кореи, Китая, Индии и России. Распределять дальнейшую работу между лабораториями было необходимо, поскольку у каждой страны своя специализация. «Мы знали, что одни подрядчики лучше работают с цветом в крупном плане, другие хороши в деталях», - рассказал DAILYONLINE Александр Любимов.
Большая часть работ по раскраске была сосредоточена в Южной Корее. Частично черновая работа выполнялась автоматически, но в основном все делали вручную, - заявляют авторы проекта. Специалисты из Индии и Китая были заняты уровнем освещенности на участках пленки и на покадровой обработке изображения. Цвет переносился на двумя способами - либо с помощью раскраски масок, либо за счет переноса на движущие кадры подготовленных в России образцов. Кроме этого, реставраторы удаляли волоски и царапины, оставшиеся в цифровой версии от кинопленки, подавляли шумы, стабилизировали изображение, удаляли мерцание пленки по краям.

Одновременно с реставрацией изображения в России провели переработку звука. Авторы проекта утверждают, что в оригинальной версии фильма мало шумов и эффектов. К оригинальной звуковой дорожке были добавлены естественные шумы, обновлена немецкая речь для голосов второго плана.
В России же провели финальную «сборку» фильма. Изменения коснулись даже личных дел героев и нарезки старых фотографий, которые после реставрации сильно отличались от качественно нового уровня фильма: эти кадры были заново переработаны.

В отреставрированной версии Вячеславу Тихонову изменили его природный цвет глаз. Было решено, что свинцово-серый взгляд Штирлица лучше сочетается с новыми цветами кадра и больше соответствует образу разведчика.
====================================================
-это я выдрал где-то из (с) интернета.

 

ЮХа: нельзя показывать фильмы про войну цветными

В этом отношении наиболее показательным является фильм "А зори здесь тихие..."
Там идеально выбрано решение - мирная жизнь - цветная, военная - чернобелая.
Никто наверо не додумается расцветить его весь???

 

ЮХа: Мне показалось, что изначально фильм снимали в цвете
Ошибаешься...
Это Лиознова (автор фильма) наотрез отказалась снимать на цветной плёнке, потому как сериал снимался для ТВ,
а цветных ящиков, в те времена, практически у народа не было.
(По ящику прослышал )

 

На эту тему есть разные мнения, и т.н. "продвинутая" часть публики считает иначе - что столь культовый фильм не стоило трогать. Под продвинутыми я понимаю профи, кинокритиков, киноманов и их прихлебателей, к которым отношу и себя. Пусть их меньше, но вес их мнения больше.

 

Спец: На эту тему есть разные мнения

Да. уж..
Сегодня прослышал, (Эхо Москвы) что коммунисты подали иск (или собираются..) в суд, на то что раскрасили... отреставрировали...
А сумму затребовали(ют), За моральный ущерб.. Миллиард рублей.
Каково?

 

Спец: что столь культовый фильм не стоило трогать.

Поддерживаю. Разукрасили также "В бой идут одни старики" - но того эффекта, который был при первом просмотре фильма, уже не превысить. А сама по себе работа "раскрашивания" ретро, конечно, замечательная, ранее недостижимая. Красный флаг в последних кадрах фильма "Броненосец "Потёмкин"" раскрашивали вручную...

 

AN1440: ...американцы снимали свою хронику в цвете!

А фильм о Нюрнбергском процессе и Парад Победы в Москве наши документалисты снимали на трофейную немецкую цветную плёнку. Вот такая вот ухмылка Истории...