Свежие обсуждения
Проектирование и моделирование

Хорошо и быстро нарисовать схему можно даже в Paint!

1 4 53

Извините за долгое молчание - чёртовы праздники! Хотя непристойно так выражаться по поводу святого рождества... Итак, выкладываю первую страницу. Вторую и описание методики повешу завтра, сейчас нет времени.

11128.zip

 

Э-э-э... А чем это отличается от того, что «можно выкачать методом FTP»?

 

Спец!

Очень даже заинтересовала идея.
Большой необходимости в рисовании у меня нет, но иногда она все же есть, и очень острая. Пользовался как-то взломанным квикпиком, показалось неудобно, хотя библиотеки элементов от Шустикова мне там очень понравились. С тех пор в вялом поиске чего-то подходящего...
Если же еще все будет соответствовать требованиям параллельного мира, то я, например, был бы очень доволен, так как привык смолоду именно к ...

 

Skit писал: "...если gif и jpeg дно и то-же..."
В каком-то компьютерном журнале недавно (ноябрь или декабрь) проводили сравнительный анализ различных стандартов сжатия изображений, так вот из "старых" наиболее распространенных сандартов GIF прекрасно подходит для передачи черно-белых изображений с резкими переходами, т.е. схем, а JPEG портит резкие границы цветовых переходов (таковы особенности алгоритма). Есть конечно новые стандарты малораспространенные и обеспечивающие лучшее качество или степень сжатия, но в применении к схемам всех победил RAR (BMP сжатый RARом) !!!
Так что берите на вооружение.

 

А чем это отличается - может быть, пригодится тому, кому FTP сервер недоступен (мне, например, пришлось прость сисадмина). И еще: каждая из страниц весит по 9950 КВ. Так что Спец "все правильно сделал".

 

А вот и вторая порция элементов. Принцип в них такой - формат BMP чёрно-белый (16 полутонов), линии шириной в 2 пиксела чисто чёрные (полутона оставлены только для закруглений и косых). Размер элементов подобран такой, чтобы при печати получать как в журнале. Элементы, отсутствующие в оригинале, можно добавить, для этого во 2-й странице оставлено место (см. "Всякие добавки"). Кстати, если будет найдено нечто, не соответствующее вышеизложенному, прошу просигнализировать мне для исправления или поправить самим.
Теперь о методе работы. Я его называю "Копировать-Вставить-Подвинуть". Открываем два Paintа, в одном - одна из страниц библиотеки, в другом - чистый лист, и выбираем его размер. Из первого выделяем нужный элемент (экономно, чуть шире его контура) и копируем через буфер на второй, где и подвигаем на нужное место так, чтобы выводы связанных элементов стали против друг друга. Двигать становится можно после выделения или вставки, когда курсор будет как крестообразная стрелка. Точное совмещение можно получить, взяв масштаб х4 или х6. Вообще масштабом придётся постоянно манипулировать, но это не смертельно - его вызов есть на панели инструментов. При вставке часто требуется повернуть элемент или зеркально его отобразить. Для этого есть инструмент в меню "Рисунок". Если при выделении прихватилось что-то ненужное (кусок размерной стрелки или буквы\цифры), то берётся инструмент "Ластик" и удаляется в полсекунды. Точное удаление (до отдельного пиксела) хорошо делать рисованием по удаляемому, но цветом фона, т.е. белым (палитра постоянно под рукой, внизу). Далее рисуются линии связи, на их перекрещения в нужные места копируются точки, и окончательно редактируется общий вид. При этом приходится иногда подвинуть целый большой кусок полученной картинки, что делается после выделения его (без копирования в буфер). Если в схеме есть много одинаковых или похожих "кусков", то можно, нарисовав один, остальные получить опять же копированием и подвиганием на нужное место. Если что-то не получилось, то всегда можно это отменить - в Paint встроен откат. Только лучше сразу - откат всего 3-ступенчатый.
О надписях. В Paint для этого есть специальный инструмент "Надпись", но он включается только при масштабе х1. Поэтому лучше всего впечатать нужную надпись где-нибудь на полях, а потом, увеличив масштаб, подвинуть её на полагающееся ей место. Я использую шрифт MS San Serif с кеглем 14 (это наиболее близко к оригиналу).
Вот вроде и всё. Жду вопросов. Но вообще-то не забывайте и Paintовский "Help" читать.

11178.zip

 

2 Mastak: в Paint есть клеточки, но нет к ним привязки. На мой взгляд, оно и к лучшему, иначе бы так легко при изготовлении библиотеки мы бы не отделались.
2 Andy: отличие "моих" и "тех" легко узреть, если открыть их в двух соседних окнах и посмотреть одновременно. Или прочитать начало топика, я там открытым текстом написал, что пришлось изменить.
2 Радист: на соответствие требованиям журнала я эту штуку ещё не пробовал впрямую, но "в процессе проектирования" старался быть к нему как можно ближе. Получилось или нет - судить почтеннейшей публике. Можно ведь и подкорректировать, если что не так. Да и кроме того, там ведь всё равно будут перерисовывать, как бы Вы ни старались... исходя, например, из требований вёрстки.

 

Да, я все помню. Только непонятно — уж если делать заготовки, то зачем оставлять размеры и надписи? Чтобы потом лавировать между ними, кода будешь выделять элемент?

 

Каждый Кулик хвалит свое болото. Но из всей дискуссии я пока вынес одно.
1). Чтобы сравнить разные методы их надо попробовать на практике, что требует значительного времени и средств (ПО),
2). Что касается словесного описания, то АСАD позволяет оперативно вкл./откл. сетку, устанавливать различные режимы привязки и "приклейки"
Пользуюсь этой программой по производственной необходимости - системы безопасности на плане зданий. Но как оказалось, она неплохо подходит и для средств проектирования других направлений. Также можно создавать библиотику и шаблоны.
Все никак не доберусь до PCADа, но он, как мне известно, ориентирован на автоматизированное проектирование, а я ПП не доверяю машине. Компьютер, который обыграл Каспарова в шахматы, мне пока не доступен по деньгам

 

В ПКАДе все точно так же все разводят вручную. Его авторазводчики замучаешься настраивать. Просто он из схемы генерирует список связей, и на заготовке платы будет уже кучка элементов связанных между собой. Дальше только расставлять и разводить.