Свежие обсуждения
Звуковая техника

Фон переменного тока пропадает при касании пальцем

1 5 6
AR®: Спрашивайте, как удобнее. Как нибудь ответим.

Третий, третий раз спрашиваю:
Что на выходе при закороченном входе предуся? Фон есть?smile
Земли на плате правильно разведены?
Какой источник сигнала, что цепляете на вход?

 
AR®: Чем плох обычный аудиокабель для передачи сигнала

Евгений ответил. Тем, что и силовой и сигнальный токи текут по одной жилке.
Иногда  борьбе с помехами  очень помогает разделение силовой и сигнальной земель  резистором на единицы-десятки Ом. А иногда и не помогает. Эта ли причина у вас - не знаю. 

Что у вас за основной УМЗЧ? Не класса D ли он?  Не с импульсным ли БП?  Вилку в розетке переворачивали? 

 
Andrew55: каждый магнитофон комплектовался микрофоном с таким кабелем. И не было никаких наводок.

Во-первых, были. Если вы записывали соловьиные трели вечерними зорями - это одно. А если микрофон находился в мускулистых рабочих руках в машинном отделении - это совсем другое.
Во-вторых, микрофон это тупиковая ветвь, току по оплётке течь просто некуда. Совсем другое дело, когда кабелем соединяются два устройства, каждое со своим блоком питания. Например, проигрыватель винила и мощный усилок.

И не надо забывать, что ток может протекать не только по проводникам, но и через ёмкости, например паразитные. Ещё хуже, когда путь протекания токов наводок модулируется с частотой сети. Например, у диодов выпрямителя.

 
AR®: Если это про схему рис.12 по ссылке, то у меня там было изначально 100 мкФ. Повторюсь, дело не в особенностях той схемы. В последнем варианте у меня эмиттер заземлен непосредственно, и ничего не поменялось.

Судя по первому сообщению у вас не фон а треск.... Это как бы две большие разницы.... Обычно треск проявляется хреновым конденсатором в обратной связи - С3. Ну или битым транзистором.... или если он не в режиме...

Да по схеме рис.12

 
AR®: Неужели никто не сталкивался с подобным?

Несколько раз такие собирал для других применений. Делал в нестандартном корпусе вызывную панель домофона для Panasonic-308/616, и им подобным. Панель  KX-TA30865. Встречал три версии, разница в выходном трансформаторе на встроенный динамик, но та часть схемы нам не важна нисколько. 

Вот эта схема. Чисто ваш вариант, если я понял. Такую схему в домофоне для своих мини-АТС "Panasonic" применяет тридцать лет. Работает ну очень надёжно. Домофон выносят до 200 м от мини-АТС. Это ваше "бжж" неспроста, и не от схемы. Я не сталкивался именно с "треском".

 
vintik: Что на выходе при закороченном входе предуся? Фон есть

Есть, хотя намного слабее. Но "пальцевый" эффект не исчезает.

Vovikus: что и силовой и сигнальный токи текут по одной жилке

Я не питаю схему через сигнальный кабель! Силовой и сигнальный токи текут у меня по одной жилке, но  это проводник на плате длиной не более 3 см при токе до 1 мА.

Vovikus: Что у вас за основной УМЗЧ? Не класса D ли он? Не с импульсным ли БП? Вилку в розетке переворачивали?

Избави Бог. ШИМ нет в помине ни в усилении ни в питании. Но стабилизатора в нем нет, только трансформатор (тороидальный), выпрямитель и емкости фильтра. Переполюсовка вилки ничего не меняет.

FR1: не фон а треск.

Не хотелось бы впадать в нестрогие слова, это фон, но не гул от синусоиды 50 Гц.

FR1: хреновым конденсатором в обратной связи - С3. Ну или битым транзистором....

Тогда бы схема не работала, а все варианты работали. И режимы по постоянному току были правильные.

Eugene.A: Совсем другое дело, когда кабелем соединяются два устройства, каждое со своим блоком питания.

Я тоже постепенно склоняюсь к тому, что "гадит" УМЗЧ, в БП которого стабилизатора нет. С другой стороны, он нормально работает, например, с выходами звуковой платы компа. Нет ли тут эффекта от того, что схемы на ОУ в звуковухе имеют очень низкое выходное сопротивление, и оно закорачивает помеху от УМЗЧ?

angren68: неспроста, и не от схемы.

4 испытанных варианта полностью подтверждают эти слова.

 
Andrew55: В Советском союзе каждый магнитофон

Вы знаете, вспомнил: а ведь тогда я столкнулся с чем-то подобным при перезаписи с магнитофона на магнитофон. Каждый по отдельности работал без претензий, но при соединении получилось что-то подобное описанному в этой теме. Пришлось поменять местами аппарат-источник и записывающий аппарат, временно перестроив азимуты головок в обоих. cool

 

Ну да. Я однажды тоже настрадался при перезаписи. Второй магнитофон был далеко не у каждого, и я напросился к однокласснику брата. Незадолго до этого я перевёл свою приставку "Нота-304" на кремниевые транзисторы ради смены полярности питания. Для удобства дополнения её отдельным стереоусилителем на К548УН. Дома всё как бы работало. Но одноклассник жил ещё ближе к телецентру, чем я. Точнее, в доме у подножия телевышки. Я промаялся пару часов, комбинируя расположение, меняя провода и т.п. В итоге сдался. Уже после, анализируя причину, попробовал зашунтировать переходы база-коллектор керамикой по 100-150 пик. Сильно получшело.

 
AR®: Но "пальцевый" эффект не исчезает.

А без предварительного усилителя его ("пальцевый" эффект не исчезает) нет?
Менять фазу сигнала пробовали?
Плату входных разъёмов УМ осматривали, и все пайки земли обновили?
По всем входам УМ ситуация одинаковая?
Заземляли корпус УМ на ноль в розетке?
В УМ есть общая точка земли, пробовали подключить экран(консервной банки) именно в эту точку УМ?

 
Eugene.A: модулируется с частотой сети. Например, у диодов выпрямителя

Ну это вроде касается высокочастотных (радиочастотных) сигналов. С этим я в свое время настрадался от души, пока не прочитал статью в журнале "Радио" про мультипликативный фон. Как его побороть нашел сам опытным путем, но механизм явления понял только прочитав статью.