Свежие обсуждения
Консультации

Вопрос по намоточной машинке

1 5 8

ЮХа: датчики под струнами электрогитар мотают на КРУГЛЫХ каркасах

А действительно... Если намотать круглую катушку, потом аккуратно снять с "намоточного" каркаса и... также аккуратно посадить на "рабочий" каркас... Так вроде 3-х фазные движки перематывают, видел когда-то... Идея, конечно, "в порядке бреда", но тем не менее...

 

AVM: Если намотать круглую катушку, потом аккуратно снять с "намоточного" каркаса и... также аккуратно посадить на "рабочий" каркас...

Очевидно, что многие запамятовали как ЮХа перематывал импульсный трансформатор питания лампы подсветки малогабаритного LCD-телевизора. Дважды. Первый раз неудачно. Второй раз -супер!

...................
Вопрос намотки упирается в желание и потенцию. Если есть желание, но нет потенции, то.... я сожалею.

 

ЮХа: постарайтесь, чтобы бОльшую часть кадра занимало изображение сабжа, а не окружающего интерьера.
У меня не было места чтобы отойти подальше: за спиной стеллаж с кусками гитар А станок передвинуть невозможно, поскольку он привинчен к верстаку

 

ЮХа: Жаль, что не все проникаются жизнью форума.
Нагадить и слинять - святое дело.

Юха, я эту ветку изучал очень внимательно. Но плотно так не намотешь. Если 200-300 витков, это особой роли не играет, а если 6000?
Самая хорошая идея - применить шаговые двигатели, но я в электронике слабачок и собрать драйверы не смогу.

alabama3: Почему на эту ссылку никто не обратил внимание
Еще как обратил. Причем давным давно. Но опять же - 6000 витков вручную - это перебор. И после каждого ряда перекидывать пассик - это тоже не есть гут.

У меня есть и из старых журналов "Радио" несколько чертежей, но опять же - вручную ни за что!
Еще есть чертеж промышленного намоточного штатовского станка с автоукладчиком и натяжителем, но чтобы его сделать надо заказывать кучу деталей на заводе, а это обойдется почти как готовый. Кстати, если кому-то нужны эти чертежи - могу выложить.

 

Есть одна идея. Причем довольно простая. Сейчас (после помойки и блошиного рынка в поисках старой швейной машинки) попробую реализовать. Если получится - сфотографирую и вечером выложу.

 

AVM: Если намотать круглую катушку, потом аккуратно снять с "намоточного" каркаса и... также аккуратно посадить на "рабочий" каркас...

Конструкция каркаса не позволяет так сделать. Я вечером выложу фотографию, там будет понятно - почему. К тому же будут зазоры, а непосредственно на рабочий каркас намотается больше. Хотя я подумывал и о таком варианте - мотать на фторопластовый каркас и прямо на нем запекать. А потом снимать, внутрь магнит и в корпус. Так делают звукосниматели "Трайсоник" фирмы "Бернс" (это которые стоят на гитаре Брайана Мэя).

 

Если нужна только одна катушка, то надо делать вручную, пусть там даже не 6000, а 30 000 витков. Намоточный станок (кроме самых простейших, без укладчика) имеет смысл делать, только если нужно изготовить по крайней мере с десяток таких катушек, IMHO.

 

Kesha, в 1968 году я сделал свою первую электрогитару.
В 1970-м повторил эксперимент на более высоком уровне.
В конце прошлого века познакомился с людьми, которые делали подобные вещи практически профессионально, но хорошие гитаристы самопалов не любят и предпочитают все же "фирмУ"
Сегодня она ("фирмА") доступна даже в нашей Богом забытой стране.
Я желаю Вам успехов в деле освоения намотки катушек!

 

Все, намотал. Сделал боковые ограничители для провода (чтобы не цеплялся за края каркаса) и об него же натягивал провод. На фотке все видно. Потом пропитал смесью воска и парафина, обернул тканью, поставил на гитару. Готов.

А вот фотографии звукоснимателя:

ЮХа, позвольте с Вами не согласиться. Фирма, как правило, ничем кроме лейбла от остальных изделий не отличается.На том же сайте Сеймур Данкан есть ролик, где дедушка Сеймур мотает заказной звукосниматель - ни укладчика, ни натяжителя на его намотчике нет и в помине. Разуммется, миллионы, вложенные в рекламу и толпы эндорсеров делают определенную погоду Но это просто психология, а никак не техническое превосходство.

Между прочим, например в Штатах гитаристы предпочитают как раз изделия маленьких фирмочек и отдельных мастеров - так больше шансов, что получишь тот звук, о котором мечтаешь.

Хозяин баса послушал - понравилось. Мощный звук, никакого шума. То, что стояло раньше, заметно проигрывает. Надо теперь послушать это дело на концерте.

 

Отлично!
Совет: с большой катушки отмотайте провод на маленькую, более лёгкую, а уж с неё и мотайте сабж.
............................
Конечно, те люди, которые сумели найти свою нишу (и свой заработок) в бесконечном море ширпотреба, заслуживают всяческих похвал!
................
Первый свой звукосниматель я мотал на полотне от ножовки по металлу. Потом намагнничивал струны постоянным магнитом.
Последний звукосниматель имел шесть катушек (под каждой струной одна), постояныые магниты и "магнитопроводы" на резьбе с целью выравнивания амплитуды.
Очевидно, за сорок лет прогресс двинулся снова к "ножовочному полотну"