Свежие обсуждения
Консультации

Теоретический вопрос про нагрузочное сопротивление в схеме подключения электретника

1 7

Допустим, имею дифференциальное подключение двухвыводного электретного микрофона. Т.е. сидит он на дифф входах усилителя (отделенный разделяющими кондерами, естестсвенно), ну и с каждой стороны по резистору: до земли и до питания.

Вопрос теоретический, ради понимания сути происходящего. Допустим, я достаточно широко могу варьировать напряжением питания. Я могу взять напряжение питания побольше, и резисторы, соответственно, подобрать побольше, дабы напряжение на микрофоне было 2В (номинальное для Panasonic WM-61). Или я могу и напряжение давать меньше, и резисторы уменьшить.

Я гонюсь за качеством: наибольшей амплитудой, наименьшими шумами. Какой подход предпочтительней? И почему?

И еще: имеет ли смысл завышать напряжение на микрофоне? Предел-то широкий 2-10В.

 

ZZZAMK: Я гонюсь за качеством: наибольшей амплитудой, наименьшими шумами
Ну, тепловой шум резистора тем больше, чем больше его сопротивление. Если от 2 до 10В имеется ввиду напряжение питания микрофона, то чем больше оно, тем больший динамический диапазон усилитель самого микрофона может преобразовать в электрический сигнал без искажений. А вообще надо в даташите (если есть такой) на микрофон выяснить, почему питание может быть от 2 до 10В; что при этом меняется? чувствительность микрофона?

 

ZZZAMK: Я гонюсь за качеством: наибольшей амплитудой, наименьшими шумами

Я бы задействовал звуковой редактор, и подбирая резисторы наблюдал на его мониторе, за шумаи тишины и амплитудой сигнала + шумы..
Варьируя короче.
Так некогда подбирал.., выбирал микрофон и микр. усилок настраивал (Ещё в Cool Edit Pro 2.1 - Продали.... )

 

Кстати, коэффициент усиления в усилителе зашит жестко (не мой модуль), я не могу его менять. Мне бы максимально эффективно задействовать возможности микрофона в плане амплитуды.

Правильно ли я думаю, что большее напряжение питания + соответствующие нагрузочные сопротивления дадут мне больше максимальной амплитуды на мой дифф вход?

Все вроде бы и просто, но и сложно: варьировать можно в широких пределах последством сопротивлений и напряжение питания, и напряжение собственно на микрофоне. Где эта золотая середина. И как получить максимальную амплитуду при хороших прочих параметрах.

 

Чёрт его, вплотную теорией не занимался, а смотрел в редакторе (писал выше) что получается и выбрал из трёх имевшихся...(давно было)
Ведь подаётся сигнал на пред усилитель, и от него многое зависит..
Если правильно помню, на вход... с элетретного микр. подаётся сигнал порядка 0дб (775мв), а далее АРУ.. шумоподвление.. (ежели порядочный пред. усилок)
Так зачем "разгонять" микрофон?

Смотри эту станичку, мож чем-то поможет

http://cxem.net/sprav/sprav96.php

ZZZAMK: Где эта золотая середина
А вот эту середину "всю в золоте" можно наблюдать только визуально (мультиметр о шумах не расскажет)
То ли осциллограф, то ли редактор.
По крайней мере, полосочки индикатора (поканально) в Cool Edit показывали и уровень шума и амплитуду в db + на графике его монитора то же, но ещё наглядней.

 

А вообще, дифференциальное подключение электретного микрофона, который как бы однополярный полюбому вроде как не особо смысленно?

Может быть, схема подключения, когда микрофон сидит на земле, а между диффвходами усилка резистор - лучше?
http://s90350073.onlinehome.us/mic4.JPG

Ну по сравнению с классикой:
http://s90350073.onlinehome.us/mic1.JPG

Я лично разницы не разумею ровным счетом никакой, но может она есть?

 

Мне кажется, что дифференциальное включение обычного микрофона скорее вредно, чем полезно. Особенно, когда микрофон расположен вблизи усилителя. Ведь один вывод микрофона подсоединен к его корпусу, и на него наводка больше, чем на другой вывод. Отсюда - повышенный уровень наводки.
Наверное такое включение выигрывает только в одном случае. Когда микрофон находится на достаточном удалении и соединен с усилителем витой неэкранированной парой (при отсутствии возможности подсоединения посредством коаксиала).

 

Кажись это второй теоретический топик про включение микрофона...
Сдаётся не для практического применения, а некая разработка...
Теоретики тут конечно имеются, но больше практики.. так кается

 

ZZZAMK: Я лично разницы не разумею ровным счетом никакой, но может она есть?
А вот две картинки выше, что вы приводили из какого источника взяты? Если из ДШ на микросхему, что принимает дифсигнал, то там и должно быть описано отличие этих двух способов подключения. Там на английском конечно-же, в этом трудность?

 

ZZZAMK: А вообще, дифференциальное подключение электретного микрофона, который как бы однополярный полюбому вроде как не особо смысленно?
Вообще дифференциальное подключение нагрузки к источнику используется с целью максимально ослабить перекрестные помехи в линии передачи; особенно это ценно при протяжённой длине последней и достигается при значительной электромагнитной связи между двумя проводниками (ну хоть витая пара). Хотя электретный микрофон, что на jpg-рисунках, имеет однополярное питание, схемотехнически он подключается по дифференциальной схеме, с вытекающими преимуществами.

ZZZAMK: И как получить максимальную амплитуду при хороших прочих параметрах.
Подбором резисторов добиваются, чтобы, например, тестовый сигнал с микрофона имел одинаковую амплитуду в обеих линиях. Этим получаем максимальную амплитуду полезного сигнала. Оптимальный выбор значений резисторов - это уже из области согласования источника и нагрузки. Здесь труднее, врядли что-то практически смогу посоветовать, но зависит от выходного сопротивления микрофона и должно быть оговорено в ДШ, откуда картинки привели.