|
|
|
|
Секундочку! Не юзал "никоны" и "пентаксы". А по "кэнону" так: Объективы EF - на кадр 24х36. Объективы EFS ("цифровые") - на "кропнутые" матрицы. На этих объективах со шкалой расстояния все нормально - соответствует. EFS установить на камеры с нормальным (24х36) кадром не получится. По пыли: на цифровых кэнонах имеется функция чистки матрицы - спец. режим, когда поднимается зеркало и открывается затвор при снятой оптике. Можно воочию посмотреть на состояние матрицы и методом продувки сжатым воздухом убрать ЕДИНИЧНЫЕ пылинки. То что на Вашем снимке, это обычные артефакты цифровой обработки и большого увеличения. Лечить (улучшить) это можно несколькими способами. 1. не разрешать камере обрабатывать изображение - писать в RAW. 2. при постобработке применять "свежие" версии конверторов от производителя 3. забыть про встроенную вспышку. На проф. камерах, кстати, (и к с частью) она отсутствует. А так, снимок нормален для цели посмотреть и выкинуть. |
|
|
Спасибо, ЮХа, с объективами теперь все прояснилось. ЮХа: То что на Вашем снимке, это обычные артефакты цифровой обработки и большого увеличения. на всех снимках сразу, и в одном месте??? ЮХа: Лечить (улучшить) это можно несколькими способами. 1. не разрешать камере обрабатывать изображение - писать в RAW. 2. при постобработке применять "свежие" версии конверторов от производителя 3. забыть про встроенную вспышку. На проф. камерах, кстати, (и к с частью) она отсутствует. Фотал сразу в RAW, при просмотре в проге от производителя на всех кадрах в одном месте присутствует такая бяка. Так что сжатие тут ни причем. Фотал со вспышкой и без. Оптика была "китовая". Попробую продуть матрицу, мож че и получиться. Что по снимку, так он для этой цели и делался ....................................... А вот Nikon D80 меня заворожил Взять чтоли кредит.... Хотя цена как у кэнона 30D. Последний даже в руках не держал, надо будет поюзать.
|
|
|
В очень старой книге " 25 уроков фотографии" подробно обсуждался вопрос уменьшения ЗЕРНИСТОСТИ снимков. Одним из способов борьбы с зернистостью является увеличение контраста. Оно понятно - зерно серебряных материалов особенно заметно на малоконтрастных деталях. Время плёнки уходит. Но лично мне не кажется странным похожесть "серебряного" зерна с цифровым шумом. А посему варианты борьбы с цифровыми артефактами очень схожи с теми, которые обсуждались в " 25 уроков фотографии" 1. использовать минимальную чувствительность плёнки (матрицы) 2. использовать контрастное освещение. (естественно, детали в светах не должны быть утеряны) 3. не использовать больших увеличений. (на любом снимке при предельном увеличении артефакты можно обнаружить) 4. применять специализированные проявители (в случае цифры - конверторы и программы подавления шума.) ...и еще много советов. Если Вас не устраивают мои рассуждения - почистите матрицу. Учтите еще, что в далёких 70-х - 80-х прошлого века фотопленка ФОТО-65 за 35 копеек по качеству сильно отличалась от пленок КОДАК, которые были практически недоступны большинству фотографов. Сегодня (уверяю Вас) камера за штуку баксов сильно уступает камере за 8 штук по КАЧЕСТВУ! |
|
|
ЮХа, Ваши рассуждения меня устраивают в полной мере, так как это результат большого опыта. Спасибо за помощь! Сегодня приезжали представители пентакса, я им показал снимок, после чего они с сожалением сказали, что это "битый пиксель", но потом уточнили, что видели такое даже у "пятого кэнона" и что это совсем не страшно и стали рассказывать какие у них классные зеркалки Короче быстро сменили тему |
|
|
Ой, я еще раз посмотрел на Ваш снимок и обнаружил странный крестик. Вначале он мне показался каким-то специально поставленным Вами маркером. Это однозначно проблемное место на матрице. Извиняйте, был невнимателен. Считал, что Вас беспокоит некоторая нерезкость кропа. Чисто, надо было стрелочкой указать на трабл, а не кропить. |
|
|
ОК, в следующий раз буду выражаться поточнее |
|
|
ЮХа: 2. использовать контрастное освещение. (естественно, детали в светах не должны быть утеряны) полностью согласен. Проверено |
|
|
|
|