|
|
|
|
Здесь не оно ли применено? http://cccp.tv/video/Goluboj_ogonek/ |
|
|
Нет. Это титровалка лучшего качества. Результат работы УТБ, которая разрабатывалась под Олимпиаду-80 можно увидеть в конце программы http://cccp.tv/video/Klub_kinoputeshestvennikov_21081/ Буквы одного цвета и без окантовок. Есть дискретность кривых линий. |
|
|
Лепота - люблю такие шрифты! А тут что за генератор титров в 1976 году? http://cccp.tv/video/Mezhdunarodnaja_panorama_mini_go/ На девятой секунде. С цветом и эффектом тени. А ещё подозреваю, что задолго до изобретения цифровых генераторов титров могло использоваться устройство, действующее следующим образом. Развёртки двух камер работают синхронно (генлок собственной персоной). Первая камера направлена на снимаемую сцену, вторая - на лист с контрастными титрами. Сигналы яркости с камер поданы на входы быстродействующего коммутатора. Им управляет компаратор, столь же быстродействующий, который, в свою очередь, управляется сигналом яркости, поступающим со второй камеры. Такое даже на лампах можно компактным сделать ведь, а то и упрятать в одну из камер. А вот этого не знал, всегда думал, что цифровым способом генерировалось: http://www.yaplakal.com/forum2/topic273079.html Ну а в сувенирах можно и попроще: http://photo.qip.ru/users/skotovozik/423579/55058191/  |
|
|
Num Lock: А ещё подозреваю... Так примерно и было. Еще в ч/б телевидении. Все камеры в аппаратной, да и вся аппаратная синхронизировалась от одного синхрогенератора. А ручка управления компаратором - у ассистента режиссера для красивого вырезания титров. Плюс оператор камеру водит - вот титр и уехал. А если наклеить на барабан - вот и режим бегущей страницы.  По поводу 9 секунды - то же УТБ, только с рацпредложением (сколько их потом было...) - тень могла формироваться задержкой знаков по строке и доп. коммутатором к уровню гашения. В дальнейшем тв графика накладывалась скоростными микшерами с формированием 2-х сигналов - полноцветного переднего плана и сигнала управления прозрачностью - альфаканала. С приходом цифры работает чистая математика по законам смешивания и динамики в кадре, нужным режиссеру. Про часы - честно, не знал. Но в конце 80-х уже были УТБ, которые формировали их электронным способом с возможностью смены циферблатов, шрифтов и т.д. |
|
|
А может, тень при помощи ЛЗ, только не на строку, а гораздо короче.  А если взять ЛЗ на строку, можно сделать тень не справа от знака, а под ним. Если бы я знал, как две охранные ч/б камеры между собой "загенлочить", давно бы сделал и анаглифную камеру, и прибор для наложения титров с листа. А ещё в книге "Цветное телевидение? Это почти просто" упоминаются приборы для "впечатывания одного изображение во второе по профилю третьего" (точную формулировку мог забыть, читал в середине девяностых). И особо подчёркнуто, что при переходе с ч/б на СЕКАМ эту аппаратуру не придётся модифицировать, вообще никак. А значит, она была и до внедрения СЕКАМа. Это моноскоп ЛИ22-1 с ТИТ-0249: http://s3.forumimage.ru/uploads/20111208/132335915977005486.jpg http://s3.forumimage.ru/uploads/20111208/132335916082001491.jpg Без ОС. А чем ЛИ22-1 отличается от просто ЛИ22? Таблицы немного разные? |
|
|
Num Lock: Если бы я знал, как две охранные ч/б камеры между собой "загенлочить", давно бы сделал и анаглифную камеру, и прибор для наложения титров с листа. Большинство охранных камер приличного производителя (типа SONY и Panasonic) имеют BNC вход для синхронизации. Иначе на старых квадраторах были мерзкие полосы от биений. Эта функция включалась переключателями DIP под крышечкой. |
|
|
Я о простейших камерах-платах с тремя проводочками: плюс, выход и общий. А в УТБ, наверное, нету микропроцессоров, одна логика? Ведь КР580ВМ80 (тогда ещё ИК80) сделали в 1978 году, К1801ВМ1 в 1980 году. А УТБ уже применяли, как видим, в 1976 году. |
|
|
Мы не отвлеклись от первоначальной темы? 580 серию в ТВ оборудовании увидел уже в конце 80-х. Когда вовсю уже собирались для личного пользования ZX spectrum на Z80. |
|
|
Отвлеклись, но про УЭИТ, вроде, и так всё, что получилось выяснить, выяснили. Более подробно всё равно никто не помнит, ибо давно было. Даже изображать по памяти внешний вид приборов люди, заставшие их, не хотят. А вот тема генераторов титров (самых ранних) пока не полностью раскрыта. |
|
|
ПТС Лотос, шкаф С-1240 синхрогенератор, С-1241 может и ЭИТ. .

Существует журнал "Техника кино и телевидения", где достаточно подробно описывалось практически все телевизионное оборудование, тот же УЭИТ рассматривается где-то на 15 страницах. Там же, например, рассматривались системы передачи телевизионного сигнала через системы передачи с ИКМ. Одиному челу достались такие блоки. АЦП телевизионного сигнала сделан на 1107ПВ, а ЦАП/АЦП звукового сопровождения на 1108. Выпускал ПО Дальняя связь |
|
|
|
|