Свежие обсуждения
История

Старое железо!

1 365 530

SAN: SAN ◊сегодня, 02:25

Wladimir_TS: Интересно - пленка-то есть - а проявлять где
У меня бачок для проявки киноплёнки лежит - отдам "в хорошие руки"
Жалко выбрасывать

Аналогично - вроде где-то валяется как раз под 1 пленку 16 или 2 супер 8 (вставка имеется), правда заряжать уж верно и забыл как. Был еще монстроидальный под 16 мм только бачек - но выкинут из-за габарита.

А коллекционировать - хммм Тут недавно 16 мм проектор отдавали за самоунос... здоровый, тяжелый как смЭрть коммуниста под центнер точно без подставки и под сеть 127 вольт (внешний БП размерам с 2 системника) еще и пленок к нему по ГО и прочим поражающим факторам ОМП еще кубометра 2. Отказался - все ушло на помой. Я думал там осветитель - ксенонка - ну думаю разживусь ПРАшкой, оказалось ламкпа накаливания суровая. Усилитель и акустику сперли Hi-Endовцы до меня.

 

У меня тоже - и бачок сохранился, и резак 2x8, и пресс-столик Ломовский для склейки, и штативная головка Ломо, кинопроектор Русь в идеальном состоянии, и даже пузырек с киноклеем (промышленного производства). Не знаю, что уже с ними делать...
Камер имел разные: первый был маленький Экран 8 с 3 объективами на турели, был Кврац 2x8, Аврора с электроприводом, крайне неудачная, потом шикарный Лантан с зумом (сломался стабилизатор скорости)... Последнюю, лучшую камеру мою - Кварц 1x8 Супер - в 86г. сдал в комиссионку, чтобы купить там же красавицу GAF (не помню уже модель, с записью звука), но... денег не хватило (юный дурачок был: не учел комиссионного сбора), пока думал, где взять, GAF перекупили. Это и стало концом моего увлечения.
А прошлым летом обнаружил в кладовке - вот беда-то - экспонированный, но не обработанный рулон 1x8С, видимо, из стройотряда...Как-то незаметно 30 лет пролетело...

 

Запись звука в GAF на что? На отдельную магнитную ленту? На магнитную дорожку, напылённую на киноплёнку? Или оптическим методом на ту же киноплёнку неонкой?

 

Видимо оптически и не факт что неонкой - вполне возможно подвижной заслонкой на пути света от лампы накаливания. Хотя формат Супер 8 вроде штатно не предполагал звуковой дорожки а предполагал отдельную магнитную ленту и систему синхронизации проектор-магнитофон - или я ошибаюсь ?

 

В паспорте на ту GAF было написано, что можно было использовать 8-мм кинопленочку с магнитной дорожкой. Правда, тогда я не задумывался, где бы я ее нашел . Вроде бы, Kodak выпускали... Но иметь такую фантастическую камеру с моторизованным зумом так хотелось...

Стандарт Супер8, кстати, регламентировал только увеличенный размер кадра и уменьшенный размер перфорационного отверстия по сравнению с Normal.

 

А по факту - и посадочное отверстие в бобине, увеличенное в Супер 8 до 12,7 мм (полдюйма), и в таком виде перенесённое на нынешние бобины для SMD. А в "просто 8" диаметр этого отверстия такой же, как в магнитофонной бобине.
Некоторые кинолюбители наносили магнитную дорожку на киноплёнку либо поливом, либо отделением слоя от магнитной ленты и приклейкой к киноплёнке. Это было несколько удобнее синхронизаторов к магнитофонам.
Ещё делали звукомонтажные столики из магнитофонов, ибо бобины от "просто 8" подходят. Обтюраторы делали - либо стробоскопы на импульсных лампах, либо с качающимися зеркалами.
Парадоксально, что сегодня монтажный столик стоит у антикварщиков заметно дороже кинопроектора "Русь", "Луч" или "Ваймар".

 

Не совсем понимаю. Совсем не понимаю. При чем здесь бобины и какое посадочное отверстие?
Ширина пленки - одна и та же. Мы, видимо, о разном говорим.
Бобины-катушки для кинопленки - те же, что и Нормал 8, что и для бытовых магнитофонов. Для кассет - понятие посадочного отверстия вообще нет . Камер универсальных, на сколько я знаю, не было: или Нормал8 или Супер8
В проекторе достаточно заменить барабанчик лентопротяга и переключить грейфер на другой шаг.
О чем мы так долго и увлеченно здесь говорим?

 

Вот об этом. "The hole diameter of the reel for a regular 8 mm movie projector is 8 mm and that of the reel for super 8 mm movie projector is 12.7 mm". И об этом не только там сказано, но и много ещё где. Возможно, некоторые кинолюбители предпочитали держать плёнки формата Супер 8 на обычных бобинах, но стандартом всё же предусмотрены специальные.
Ну а киноплёнку в кассете после съёмки и проявки всё равно потом помещали на бобины, ибо кассетных кинопроекторов, думаю, не было.

 

Удивительно. Какой в этом смысл смысл...
Главное - стабильность пленки в канале камеры. На стабильность проекции диаметр отверстия подающей бобины с фильмом никак не влияет - хоть на карандаше или гвозде держи, главное, чтобы до и после грейфера были достаточные петли. Плотность намотки тоже обеспечивается фрикционом с опережающим проскальзыванием. Ну, не вижу,какой вэтом резон. В комплектах советских проекторов шли всегда бобины ЛОМОвские - обычные, с магнитофонной посадкой. Может, были попытки какой-нибудь западной фирмы протащить проприетарные решения, прогнуть эту сферу "под себя"?

В кассетном проекторе смысла - ноль. 15м (кассета) проскакивало за 3 мин. А из пленки 2x8 - метров 6-7, вообще полторы минуты фильма, засвеченные концы в топку. Заманаешься заряжать . Фильмы всегда монтировали - на 15-30 мин, насколько хватало материала, ведь половина, как минимум, сюжетов - брак, выбрасывалась.
А монтажные столики ВСЕГДА по стоимости были сравнимы с проекторами. Я всегда брал на прокат "Купаву", классное изделие было. Купить его себе - заплатить половину хорошей кинокамеры.

 

Нет, такие бобины были не проприетарным решением, а, как я понял стандартом, упоминаемым много где. Может, просто в СССР бобины с 12,7-миллиметровым отверстием не выпускались, поэтому и мотали на то, что есть? Я просто живьём с Супер 8 вообще дела не имел, ни с каким, ни с отечественным, ни с импортным, потому и не знаю.
А GAF не такой ли? http://www.worthpoint.com/worthopedia/vintage-gaf-super8-camera-projector-129774...