Свежие обсуждения
История

Катушечный магнитофон

1 4 7

AN1440: Оцифровка - это уже далеко не оригинал
С формальной точки зрения - да, но никто не мешает сколь угодно близко подойти к оригиналу. Даже в домашних условиях можно, начав с частоты отсчётов 44,1 кгц, увеличить её до 48, 96 и т.д. до 384 и более, уменьшая тем самым разницу с оригиналом до любого сколь угодно малого уровня.
В отличие от т.н. "аудиофилов" (или "ламповиков"и прочих шаманствующих) я считаю, что разница - это то, что слушатель может обнаружить на слух. Не слышит - значит, это и есть оригинал. Критерий есть абсолютно чёткий - СЛЕПОЙ тест.

 

Спец: что разница - это то, что слушатель может обнаружить на слух. Не слышит - значит, это и есть оригинал.
Вы удивитесь- очень многие легко слышат разницу между звуком пластинки и цифры. (и дело не в "шорохах" и "щелчках ") Но большенству это по барабану. Правда современные пластинки (т.н. "тяжелый винил " ) пишутся с цифровых оригиналов (последний аналоговый магнитофон, засовывающий очень глубоко "цифру" с любой дискретизацией, умер несколько лет назад), и звучат- погано.

 

Сейчас больше ценится удобство эксплуатации, а не качество, особенно если для большинства потребителей ощутимой разницы в звуке нет. Цифровые носители гораздо удобнее в использовании, они легко копируются без ухудшения качества, чего нельзя сказать о магнитных носителях. Вспомните, ведь большинство в свое время перезаписывали музыку и нельзя было ничего перезаписать не добавив шума или обрезав частоты.
Процессы направлены в сторону широчайшего использования цифровых носителей, но посмотрите как идет развитие. Особенно это видно не по звукозаписи, а по видеозаписи. Пленки сначала цифровали в DVD, теперь уже цифруют в BlueRay. Носители становятся все объемнее и объемнее. Качество оцифровки растет. По некоторым прогнозам даже FullHD будет не пределом.
Аналоговый звук конечно заменить тяжело, но его тяжело и сохранить. То что пленки пересыхают - ладно... Можно засунуть в холодильник. А что делать с копирэффектом, когда намагниченность соседних слоев ленты начинает между ними взаимодействовать, ухудшая качество первоначальной записи. На сколько я помню, из за уменьшения этого эффекта, а так же снятия внутренних напряжений внутри бобины их рекомендовали не реже чем в 1 раз в 6 месяцев перематывать... Ну хорошо, если их десяток, а если сотня....

 

Еще в "Науке и жизни " 10-86 была целая статья ,по этому поводу.
Там сравнивали "аналог" и "цифру"

и написано было следующее.
Аналоговый сигнал-это то что мы непосредственно слышим . Но для звукозаписи он никуда не годиться. Невозможно разделить полезный сигнал и сложившуюся с ним помеху.Если начать удалять помеху--покалечишь сам сигнал (то самое обрезание частот) ---применение полосовых и режекторных фильтров.

С цифровым-все иначе. от импульса не требуется чтобы он был какой-либо опр.величины--требуется чтобы он был.Поэтому если на импульс "налипнет" помеха то ее можно просто отрезать с помощью простейшей схемы ограничителя
Чтобы передавать полезную информацию, дискретный (импульсный) сигнал -нужно модулировать.

Модулировать можно величину импульса(амплитудно-импульсная) --самый простой,но несовершенный способ, длительность импульса (широтно-импульсная ) ,но самый совершенный --изменение пауз между импульсами (фазово-импульсный).
В этом случае можно не только полностью избавиться от помех, но и одновременно передавать и записывать сразу много сигналов.

 

Дело не только в частоте дискретизации, он и в разрядности АЦП. Синусоиду, оцифрованную на 16 разрядов, действительно вряд ли на слух отличить от настоящей. Но уменьшите уровень в 2 раза - и останется всего 8 разрядов, в 4 раза - 4, в 8 раз - всего 2, в 16 - 1, а это уже не синусоида, а чистой воды меандр !
-----------
Я не призываю возвращаться к аналоговой записи. Безусловно, достоинства "цифры" неоспоримы. Но "для истории" то что еще сохранилось, неплохо было бы попытаться сохранить в оригинале. Ато ведь можно отсканировать картины из музеев, а оригиналы выкинуть за ненадобностью...

 

AN1440: "для истории" то что еще сохранилось, неплохо было бы попытаться сохранить в оригинале.
Для Вас тут ключевое слово - "в оригинале", а для меня - "сохранить". Аналоговый оригинал не хранится (по крайней мере, неопределённо долго), а цифра - хранится.

 

AN1440: Синусоиду, оцифрованную на 16 разрядов, действительно вряд ли на слух отличить от настоящей. Но уменьшите уровень в 2 раза - и останется всего 8 разрядов
Не, останется 15 разрядов ;)

 

Alexey: очень многие легко слышат разницу между звуком пластинки и цифры
...особенно, если пластинка проигрывается на древнем грамофоне, а цифра на современных высококлассных акустических системах.

 

Обычный слух хорошо отличает разницу в динамическом диапазоне. При оцифровке он нормируется/уменьшается, из экономии.
Думаю дело только в этом.

 

AN1440: Синусоиду, оцифрованную на 16 разрядов, действительно вряд ли на слух отличить от настоящей. Но уменьшите уровень в 2 раза - и останется всего 8 разрядов, в 4 раза - 4, в 8 раз - всего 2, в 16 - 1
Ну Вы и насчитали, с математикой двоичной не дружите?
Чтобы осталось 2 разряда надо уменьшить уровень сигнала в 32 тысячи раз, приблизительно
А то что Вы написали справедливо не для 16-ти разрядного числа, а для 4-х разрядного.