Свежие обсуждения
Измерения

Подскажите схему гитарного камертона

1 3 5

unalex: настроить самую первую струну на нужную частоту с чем сверяться?
Купите простой камертон! Каждый, хоть мало мальски уважающий себя музыкант должен иметь его дома.
unalex: Микроконтроллер вырабатывает эталонные частоты для каждой струны и сравнивает их со звучащей струной и на индикаторе показывает уход частоты в ту или иную сторону
Так нужна одна частота или "эталонная частота для каждой струны" со сравнением??? Вы знаете, есть камертоны в виде свистка, с разными частотами... А сооружать устройство сравнения на PICe для гитары, это как "из пушки по воробьям".. IMHO... Представьте, во время игры чувствуете, что гитара расстроилась, останавливаетесь, просите всех соблюдать спокойствие, подключаете "устройство сравнения" и по фигуре Лиссажу (к примеру..) настраиваете все струны... Смех да и только!
Не хочу хвалиться, но расстроенную гитару я могу настроить за 6-7 секунд и без всякого PICa! Причём могу подстроиться под уже настроенную гитару любого исполнителя.
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве" © - шутка!

 

Честно говоря, я тоже не представляю, как это, играть и не знать инструмента. Я тоже, и свистел, и гудел, а отановился на железном рояльном камертоне. Гигиенично. Протухшими соплями не воняет.
Настроить каждую струну конечно можно. Но лады и порожки могут немного быть не там. Приходится выбирать некое иное натяжение. А это уже только на слух. Хотя, слух у людей бывает разным. Как и инструменты.
Тогда, в создаваемое устройство, имело бы смысл ввести память профилей настроек. Один раз настроить инструмент и "запомнить".
Хотя, фигня это всё. Гитара не рояль с чугунной станиной, и простое изменение влажности или температуры, может увести настройку нафиг. Опять или свои уши, или полезать за агрегатом.
Если уж лепить устройство,то пусть уж само и струны натягивает будучи встроенным в инструмент. Типа - нажал пипку, перебрал открытые струны, отпустил пипку.

 

Вот один из вариантов тюнера. Позволяет настраивать гитару в любых условиях, прежде всего, при большом шуме.
Изготавливать такое устройство имеет смысл в двух случаях:
1. Сложность в покупке.
2. Изучение матчасти и/или ПО МК.

За качество не пинайте - снималось с руки при большой выдержке - вспышка глушила все детали.

 

Левон: Купите простой камертон!
по поводу купить я уже написал

Левон: Так нужна одна частота или "эталонная частота для каждой струны" со сравнением???
минимум для одной, но предложенная выше схема позволяет настроить каждую струну, почему бы не использовать такую возможность?

Левон: А сооружать устройство сравнения на PICe для гитары, это как "из пушки по воробьям".. IMHO... Представьте, во время игры чувствуете, что гитара расстроилась, останавливаетесь, просите всех соблюдать спокойствие, подключаете "устройство сравнения" и по фигуре Лиссажу (к примеру..) настраиваете все струны... Смех да и только!

во первых никакого спокойствия - это для электрогитары(там выход есть)
во вторых посмотрите схему - никаких фигур Лиссажу,
в третьих приведу пример настройки
допустим первая струна настроена, настраиваем 2-ю(не знаю кто как я настраиваю так)
зажимаем струну на 5-м ладу и настраиваем по первой, т.е левая рука должна зажимать гриф и крутить колки - лишние движения
с тюнером - струна остается открытой а свободной левой рукой вращаем колки

Давайте закончим полемику на тему иметь или не иметь, покупать или не покупать, я просто хочу спаять!!!

 

AVT: Настроить каждую струну конечно можно. Но лады и порожки могут немного быть не там. Приходится выбирать некое иное натяжение. А это уже только на слух.

Вот где корень! Голосую обоими руками! Гитары-то разные попадаются и не всегда хорошие!

unalex: зажимаем струну на 5-м ладу и настраиваем по первой

А вы знаете, что этот прием не всегда срабатывает именно из-за сказанного AVT. Или... вы знаете, почему нейлоновые струны сложнее настроить, чем металлические? У них гораздо больше обертонов, которые расположены очень близко друг к другу. Не всегда просекаешь основной тон.

Так что для нейлоновых струн, мне думается, электромеханический способ тоже не очень-то подойдет.

Так что Левон и AVT правы. Одну (первую, любую) струну настраиваем по камертону Раньше такие свистки продавались на ноту ЛЯ (первая струна, пятый лад). Остальные - на слух или по октавным унисонам. Причем, периодически проверяем строй по звучанию наиболее употребительных аккордов. Чтобы не было диссонансов.

Конечно, может сейчас все по-другому и гитары все очень высококачественные. Но раньше, когда гитары производили мебельные фабрики, все было именно так.

 

Унисоны, диссонансы... Ненавижу сольфеджио

Zandy, у человека электрогитара. С таким прибором, как правильно заметил Взводатор, можно настраиваться при большом шуме. Да мало ли причин для постройки... Всегда удивляет, когда на вопрос "как сделать то-то и то-то" начинают давать советы "лучше сделай другое"

 

AHTOXA: Всегда удивляет, когда на вопрос "как сделать то-то и то-то" начинают давать советы "лучше сделай другое"
Согласен..., виноват,... исправлюсь.

 

Спасибо за понимание, AHTOXA а то я уже устал оправдываться

 

Блин, у меня такая гитара была, что если настроить первую струну как надо, а потом по ней настраивать остальные (пятый лад там и всё такое), по последняя струна начинала пердеть, извините. Так что мне приходилось перетягивать первую (и она постоянно рвалась )

 

unalex: первая струна настроена, настраиваем 2-ю (не знаю кто как я настраиваю так)
Всё правильно - я тоже в основном так и настраиваю.
unalex: зажимаем струну на 5-м ладу и настраиваем по первой, т.е левая рука должна зажимать гриф и крутить колки - лишние движения
вот тут у нас с Вами по разному... Когда настроена 1 струна "Ми", то ноту "Си" (кварта вниз) я уже слышу в "своей голове" и уже затягивая вторую струну у меня сравнение идёт с тем, что в голове! Более того, я даже слышу биения между тем, что есть и тем, что должно быть! И так далее и с остальными струнами.
Обычно начинающие проделывают эти действия несколько раз, так как при затягивании нескольких струн становится актуальным прогиб грифа, причём, чем больше натягиваются более толстые струны, тем прогиб больше. Опытные же первые струны настраивают изначально выше (на доли тона), чтобы после настройки последней толстой струны всё стало бы на свои места.
Полезно почитать рекомендации "ведущих собаководов".
AHTOXA: Ненавижу сольфеджио
.. простите, но от этого оно не перестаёт существовать! Также, как и закон всемирного тяготения...
AHTOXA: начинают давать советы "лучше сделай другое"
.. если "другое" лучше и легче, то почему бы его не сделать? Вот делать или нет - всецело Ваше право!
Или хотите сказать:"Не учите меня жить"?