Свежие обсуждения
Прочее

Запуск фотовспышки от микрофона.

1 5 9

Ладно, не напрягайся!
Вот лучше посмотри, каково грецкому ореху, когда он падает в ту же чашку:

 

- а как вы расслабляетесь?
- да мы, вобщем-то, и не напрягаемся.

 

Завтра попробуем нормальную вспышку и не воду.

 

Я так и не понял: удалось ли микрофоном зафиксировать шлепок? Ты же хотел поднять его чувствительность. Где отчёт о проделанной работе?

-----------------
Сегодня плохо спал. Всё думал, как ЮХа собирается синхронизировать затвор фотокамеры со шлепком. А он этим даже и не заморочился! В темноте, под одеялом всё проделывает. Факир, понимаешь! А если сделать всё прилюдно, на свету? Слабо?!

 

Шлепок о воду зафиксировать не удалось - мала чувствительность. А вот о дно банки - стопудово!
Во избежание паразитной засветки при длительно открытом затворе, свет перед экспозицией выключался. Так поступают практически все, кто пользует неспециализированное оборудование.
Камера 1DS позволяет снимать с выдержками до 1\8000 сек, но затвор ламельно-щелевой. Наименьшая выдержка, при которой кадровое окно полностью открыто - 1\250 сек. При более коротких выдержках экспозиция выполняется щелью.
При таком раскладе оптимальным решением является открытие затвора перед началом процесса и запуск лампы в необходимый момент. Длительность импульса света обычной лампы-вспышки - ок. 1\2000 сек. Для более коротких экспозиций, применяются специализированные импульсные осветители.

Счас попробуем собрать усилитель на ОУ.
...........
Принципиально возможно делать подобные снимки любой камерой со вспышкой. Весь вопрос в "тормозах" конкретной камеры и реакции конкретного фотографа. Из нескольких десятков кадров сможно отобрать лучший
При запуске вспышки по звуку (или по свету) можно уже делать два-три кадра.

 

Усиления двухкаскадного усилителя на транзисторах не хватило? По воздуху ловить шлепок конечно трудно. А если прижать микрофон к стенке сосуда? Звук в жидкости распространяется гораздо лучше и быстрее, чем по воздуху. А можно погрузить микрофон и в жидкость.

-----------
А режима видео у тебя нет? Интересно было бы посмотреть на раскадровку. И вспышка не нужна. Возможно, попробую на своём фотике с твоей подачи. Может ещё кто захочет поизощряться.

 

ВиНи: А режима видео у тебя нет?....
Виктор Николаевич! Если бы я хотел купить комбайн за штуку баксов, то я бы его купил.
Полное отвращение к универсальным устройствам. Поэтому и купил простую фотокамеру. За 12 штук.
Уверен, такие снимки можно делать и мыльницами.
И к стенке сосуда микрофон прижимал и в воду опускал.
.....................
Наверное, тему надо перенести вниз. В раздел "ни о чём", хотя, ещё не вечер.
Надо попробовать рекомендованный тут датчик удара на основе пъезокерамических излучателей и соответствующих усилителей.
Пробный кадр сделан. Для процессов водных фонтанов работает.
Спасибо тебе за идею быстрой проверки!

 

ЮХа: За 12 штук.

Не понял ... Я читал, что ты приобрёл камеру за пятьдесят с лихом. А 12 - это моя мыльница.

 

Можно фиксировать момент отрыва капли, например по изменению массы, а потом запускать вспышку после некоторой задержки. При таком способе изменяя задержку можно ловить каплю в любой момент времени, даже на подлёте. Правда конструкция несколько усложнится.

 

ЮХа! Когда я увлекался подобными фотографиями (еще на пленку, на Зенит-TTL), принцип использовал тот же самый - открытый в темноте затвор и вспышка. Но для фиксации момента использовалась оптопара и... таймер на 1006ВИ1, который позволял менять время срабатывания вспышки после срабатывания оптопары в пределах 0-0.5 сек, с грубой и тонкой регулировкой. Фотографировал капли. Установка выглядела так: капельница, под ней оптопара. И маленькая вспышка, которая работала только для выбора момента. Плюс был в том, что можно было отловить момент, когда капля не долетела до воды пару миллиметров. С уважением, Николай.