|
|
|
|
Ладно, не напрягайся! Вот лучше посмотри, каково грецкому ореху, когда он падает в ту же чашку:
|
|
|
- а как вы расслабляетесь? - да мы, вобщем-то, и не напрягаемся.
|
|
|
Завтра попробуем нормальную вспышку и не воду. |
|
|
Я так и не понял: удалось ли микрофоном зафиксировать шлепок? Ты же хотел поднять его чувствительность. Где отчёт о проделанной работе? ----------------- Сегодня плохо спал. Всё думал, как ЮХа собирается синхронизировать затвор фотокамеры со шлепком. А он этим даже и не заморочился! В темноте, под одеялом всё проделывает. Факир, понимаешь! А если сделать всё прилюдно, на свету? Слабо?! |
|
|
Шлепок о воду зафиксировать не удалось - мала чувствительность. А вот о дно банки - стопудово! Во избежание паразитной засветки при длительно открытом затворе, свет перед экспозицией выключался. Так поступают практически все, кто пользует неспециализированное оборудование. Камера 1DS позволяет снимать с выдержками до 1\8000 сек, но затвор ламельно-щелевой. Наименьшая выдержка, при которой кадровое окно полностью открыто - 1\250 сек. При более коротких выдержках экспозиция выполняется щелью. При таком раскладе оптимальным решением является открытие затвора перед началом процесса и запуск лампы в необходимый момент. Длительность импульса света обычной лампы-вспышки - ок. 1\2000 сек. Для более коротких экспозиций, применяются специализированные импульсные осветители.
Счас попробуем собрать усилитель на ОУ. ........... Принципиально возможно делать подобные снимки любой камерой со вспышкой. Весь вопрос в "тормозах" конкретной камеры и реакции конкретного фотографа. Из нескольких десятков кадров сможно отобрать лучший При запуске вспышки по звуку (или по свету) можно уже делать два-три кадра. |
|
|
Усиления двухкаскадного усилителя на транзисторах не хватило? По воздуху ловить шлепок конечно трудно. А если прижать микрофон к стенке сосуда? Звук в жидкости распространяется гораздо лучше и быстрее, чем по воздуху. А можно погрузить микрофон и в жидкость. ----------- А режима видео у тебя нет? Интересно было бы посмотреть на раскадровку. И вспышка не нужна. Возможно, попробую на своём фотике с твоей подачи. Может ещё кто захочет поизощряться. |
|
|
ВиНи: А режима видео у тебя нет?.... Виктор Николаевич! Если бы я хотел купить комбайн за штуку баксов, то я бы его купил. Полное отвращение к универсальным устройствам. Поэтому и купил простую фотокамеру. За 12 штук. Уверен, такие снимки можно делать и мыльницами. И к стенке сосуда микрофон прижимал и в воду опускал. ..................... Наверное, тему надо перенести вниз. В раздел "ни о чём", хотя, ещё не вечер. Надо попробовать рекомендованный тут датчик удара на основе пъезокерамических излучателей и соответствующих усилителей. Пробный кадр сделан. Для процессов водных фонтанов работает. Спасибо тебе за идею быстрой проверки!
|
|
|
ЮХа: За 12 штук. Не понял ... Я читал, что ты приобрёл камеру за пятьдесят с лихом. А 12 - это моя мыльница. |
|
|
Можно фиксировать момент отрыва капли, например по изменению массы, а потом запускать вспышку после некоторой задержки. При таком способе изменяя задержку можно ловить каплю в любой момент времени, даже на подлёте. Правда конструкция несколько усложнится. |
|
|
ЮХа! Когда я увлекался подобными фотографиями (еще на пленку, на Зенит-TTL), принцип использовал тот же самый - открытый в темноте затвор и вспышка. Но для фиксации момента использовалась оптопара и... таймер на 1006ВИ1, который позволял менять время срабатывания вспышки после срабатывания оптопары в пределах 0-0.5 сек, с грубой и тонкой регулировкой. Фотографировал капли. Установка выглядела так: капельница, под ней оптопара. И маленькая вспышка, которая работала только для выбора момента. Плюс был в том, что можно было отловить момент, когда капля не долетела до воды пару миллиметров. С уважением, Николай. |
|
|
|
|