Свежие обсуждения
Консультации

Гитара радиолюбителя :)

1 3 11

Dron_Gus: оказалось на упомянутом вебсаунде. Называется Guitar Rig. Может работать, как самостоятельно, так и DXi-VST. Желательно разрешение экрана по-больше. Вот ссылка http://websound.ru/sft-effsyn0r.htm. Он там в самом начале.

iLnur : Вот давно по поводу подсоединения вопрос интересует. Про две жилы, плюс экран давно знаю, но ведь в основном схемотехника гитар такова, что к общему проводу подсоединяются и корпуса звукоснимателей, и струны, и фольга на блоке регулировок, т.е. то, что выполняет роль экрана. Насколько целесообразно будет, в данном случае, использовать в/у соединение?
Кстати говоря, к звукоснимателям подсоеденины регуляторы уровня-тембра. Сопротивление у них, если не ошибаюсь, порядка 100 кОм. Это к вопросу выходного сопротивления.
У меня сейчас стоит похожая задача, лишь с той разницей, что "примочку" делать не надо, а надо просто подсоеденить гитару ко входу звуковой карты. Т.е. небольшой согласующий усилитель. В данном аспекте 10 раз даже несколько великовато. Так как гитары бывают разными, хотелось бы как можно большей универсальности. По той же причине исключается вариант со встраиванием чего-либо в гитару.

Zandy, а схемку, правда, нельзя глянуть?

 

Gregory: У меня сейчас стоит похожая задача, лишь с той разницей, что "примочку" делать не надо, а надо просто подсоеденить гитару ко входу звуковой карты. Т.е. небольшой согласующий усилитель. В данном аспекте 10 раз даже несколько великовато. Так как гитары бывают разными, хотелось бы как можно большей универсальности. По той же причине исключается вариант со встраиванием чего-либо в гитару.
Я бы на Вашем месте поставил усилитель как можно ближе к источнику звука и, если вариант встроить в гитару исключается, можно воткнуть ОУ или хотя-бы эмиттерный повторитель в штеккер разьема на гитаре. Питание подавать по тому-же кабелю.
-- чем ниже выходное сопротивление источника сигнала на длинной линии, тем меньше влияние наводок на сигнал.
И еще: в звукотехнике не требуется так как в радио согласование сопротивлений входа - выхода (как утверждает Zandy), даже наоборот: чем меньше выходное сопротивление источника и чем больше входное сопротивление "потребителя" звукового сигнала, тем меньше искажений, наводок и влияние входного сопротивления на источник, а передача сигнала осуществляется преимущественно напряжением.

 

БЛИН! БЛИН! БЛИН! столько набирал, оформлял, а тут 404!!! ААА!!!

Еще раз...

Zandy
Итак, по входу попробуйте поставить предварительный усилитель с коэффициентом усиления по напряжению порядка 10. В последующих каскадах усиление надо убавить, сохранив общее тем же.
Диоды-ограничители надо будет заменить цепочками, как я понимаю?

Ну да, в статье все правильно написано. Делайте так, если конструктив позволяет.
Давно к этой статье присматривался. А раз дали "добро"....

А про радио канал действительно интерестно....

iLnur
Вы уверены? Может при максимальном? При минимальном значении сопротивления "Драйв 1" коэффициэнт усиления минимален.
Действительно перепутал. Вы правы. Запутался в собственном монтаже.

Здесь цепь Т-образного фильтра C19C20R34R35 является по совместительству фазовращателем, т.е. на определенных частотах переворачивает фазу и ООС превращается в ПОС, вот вам и генерация.
Кажется, мы не совсем друг друга поняли Последний опер DA2.2 не генерирует и не шумит.
Шумит DA2.1 при минимальном значении "Драйв". (вроде ничего не перепутал на этот раз)
Заводится DA1.2.

Gregory
Спасибо за ссылку. Буду качать.

Про согласующий усилитель. Уровень сигнала от гитары 0.1-0.3 В. Усилителя с К=6-8 должно хватить. Хотя у меня сейчас и напрямую работает нормально. Только что программы-тюнеры не "видят" такой слабый сигнал.

 

Dron_Gus: столько набирал, оформлял, а тут 404!!! ААА!!!
очень мне это знакомо,но такой большой текст лучше копировать в буфер

 

iLnur: в звукотехнике не требуется так как в радио согласование сопротивлений входа - выхода
Меня, вроде, тоже так учили. Пожалуй, Вы правы, по поводу подключения. А носом в схемку не ткнёте?
Правда остался ещё открытым вопрос о целесообразности использования разных проводников для земли и экрана. Кстати говоря, проблема наводок, пожалуй даже актуальнее, чем борьба с шумами.

 

2 MaxVel пока копируешь все работает. Как только привыкаешь, что все работает и перестаешь копировать, все начинается сначала.

 

в звукотехнике не требуется так как в радио согласование сопротивлений входа - выхода (как утверждает Zandy), даже наоборот: чем меньше выходное сопротивление источника и чем больше входное сопротивление "потребителя" звукового сигнала, тем меньше искажений, наводок и влияние входного сопротивления на источник, а передача сигнала осуществляется преимущественно напряжением

Вот здесь вы заблуждаетесь. Речь шла о минимизаии шумов. И только о входном каскаде. А низкие частоты или высокие - без разницы. Физика та же самая.
Формулу Найквиста "Еш. = квадратный корень 4kTRП" никто не отменял. Поэтому, если хотите иметь низкий шум, никогда не забывайте про R. Хотя конечно, для самых низких частот появляется фликкер - шум, который может стать доминирующим над тепловыми и дробовыми шумами. Но, опять же вопрос неоднозначный. Многое зависит от элементной базы и схемотехники. Вобще схему надо проектировать так, чтобы использовать все потениальные возможности, даже если результирующий эффект не совсем оправдает ожиданий. Это необходимо, чтобы сэкономить собственное время и не возвращаться к данному вопросу на этапе макетирования и отладки, зная, что лучше уже не сделаешь.

Во всех последующих каскадах согласование по мощности естественно не требуется.

Видимо вы не сталкивались с проблемой усиления слабых сигналов. Это актуально, например, для микрофонных усилителей, для усилителей сигнала с магнитных головок магнитофонов, для различного рода датчиков (например сейсмодатчиков) и ...для гитарных звукоснимателей, в особенности, если используются примочки - ограничители, где коэффициент усиления одного и того же усилителя для сильных и слабых сигналов отличается в порядки раз.

А то, что промышленные усилители имеют большие R вх., так это универсализм.

Гляньте схемотехнику предусилителей для магнитных звукоснимателей проигрывателей винила (когда то были очень распостранены). Если откинуть цепи коррекции, очень близко к теме.

По поводу искажений - вопрос неоднозначный. Надо рассматривать в контексте.

По поводу наводок. Вобще то, чем более низкоомна сигнальная цепь - тем меньше наводок. А борьба с наводками главным образом определяется конструктивом. Правильная разводка земель, сигнальных цепей, экранирование сигнальных проводов (не всякий экранированный провод хорош, обращайте побольше внимание на "плотность" оплетки и поменьше на бескислородную медь и почее шаманство), экранирование предусилителя полностью. В особо тяжелых случаях - дифференциальная линия передачи, где наводки, будучи синфазными взаимно компенсируются.

По поводу схем беспроводного звукоснимателя и компандера в частности. Это было давно и схемы не сохранились. Но, если действительно кому то очень интересно, могу накидать по памяти в общих чертах, саму идею.

Диоды-ограничители надо будет заменить цепочками, как я понимаю? Нет, диоды трогать не надо. Надо просто изменить номиналы резисторов в цепи обратной связи, уменьшив усиление. Фактически эквивалентно тому, что делают переменные резисторы "драйв". И, если хотите иметь коэффициент передачи "1" для прямого сигнала, поставьте делитель перед VT6 для компенсации предусилителя. Хотя, ничего этого может не потребоваться. Все зависит от уровня входного сигнала и динамического диапазона.

 

ТО: Zandy>По поводу схем беспроводного звукоснимателя и компандера в частности. Это было давно и схемы не сохранились.
идея тоже хорошо, Разовьём по необходимости.

 

2 Gregory Guitar Rig дает большую задержку. В настройках удалось добиться только 42 мс. Меньше никак.

 

По просьбам трудящихся выкладываю схемы компрессора и экспандера для радиоканала, о чем рассказывал выше.

R4, R6, R7 в передатчике и R16, R13, R14 в приемнике определяют глубину компрессии и должны быть попарно одинаковы. Все диоды надо брать из одной партии.

Конденсаторы С4 и С9 - для создания и компенсации частотных предискажений, что тоже благотворно сказывается на отношении сигнал / шум.

Настройка. Подайте на вход (от гитары) сигнал с генератора ЗЧ с частотой 1кГц и напряжением таким, чтобы на выходе ОР2 двойной размах был около 3 - 6 В. В приемнике необходимо подстроить R19, добиваясь, чтобы на выходе ОР4 двойной размах синусоиды был таким же, что и на ОР2. При этом синусоида не должна иметь каких либо искажений, заметных на глаз.