Консультации | Гитара радиолюбителя :) |
|
---|---|---|
Dron_Gus: оказалось на упомянутом вебсаунде. Называется Guitar Rig. Может работать, как самостоятельно, так и DXi-VST. Желательно разрешение экрана по-больше. Вот ссылка http://websound.ru/sft-effsyn0r.htm. Он там в самом начале. iLnur : Вот давно по поводу подсоединения вопрос интересует. Про две жилы, плюс экран давно знаю, но ведь в основном схемотехника гитар такова, что к общему проводу подсоединяются и корпуса звукоснимателей, и струны, и фольга на блоке регулировок, т.е. то, что выполняет роль экрана. Насколько целесообразно будет, в данном случае, использовать в/у соединение? Zandy, а схемку, правда, нельзя глянуть? |
|
|
Gregory: У меня сейчас стоит похожая задача, лишь с той разницей, что "примочку" делать не надо, а надо просто подсоеденить гитару ко входу звуковой карты. Т.е. небольшой согласующий усилитель. В данном аспекте 10 раз даже несколько великовато. Так как гитары бывают разными, хотелось бы как можно большей универсальности. По той же причине исключается вариант со встраиванием чего-либо в гитару. |
|
|
БЛИН! БЛИН! БЛИН! столько набирал, оформлял, а тут 404!!! ААА!!! Еще раз... Zandy Ну да, в статье все правильно написано. Делайте так, если конструктив позволяет. А про радио канал действительно интерестно.... iLnur Здесь цепь Т-образного фильтра C19C20R34R35 является по совместительству фазовращателем, т.е. на определенных частотах переворачивает фазу и ООС превращается в ПОС, вот вам и генерация. Gregory Про согласующий усилитель. Уровень сигнала от гитары 0.1-0.3 В. Усилителя с К=6-8 должно хватить. Хотя у меня сейчас и напрямую работает нормально. Только что программы-тюнеры не "видят" такой слабый сигнал. |
|
|
Dron_Gus: столько набирал, оформлял, а тут 404!!! ААА!!! |
|
|
iLnur: в звукотехнике не требуется так как в радио согласование сопротивлений входа - выхода |
|
|
2 MaxVel пока копируешь все работает. Как только привыкаешь, что все работает и перестаешь копировать, все начинается сначала. |
|
|
в звукотехнике не требуется так как в радио согласование сопротивлений входа - выхода (как утверждает Zandy), даже наоборот: чем меньше выходное сопротивление источника и чем больше входное сопротивление "потребителя" звукового сигнала, тем меньше искажений, наводок и влияние входного сопротивления на источник, а передача сигнала осуществляется преимущественно напряжением Вот здесь вы заблуждаетесь. Речь шла о минимизаии шумов. И только о входном каскаде. А низкие частоты или высокие - без разницы. Физика та же самая. Во всех последующих каскадах согласование по мощности естественно не требуется. Видимо вы не сталкивались с проблемой усиления слабых сигналов. Это актуально, например, для микрофонных усилителей, для усилителей сигнала с магнитных головок магнитофонов, для различного рода датчиков (например сейсмодатчиков) и ...для гитарных звукоснимателей, в особенности, если используются примочки - ограничители, где коэффициент усиления одного и того же усилителя для сильных и слабых сигналов отличается в порядки раз. А то, что промышленные усилители имеют большие R вх., так это универсализм. Гляньте схемотехнику предусилителей для магнитных звукоснимателей проигрывателей винила (когда то были очень распостранены). Если откинуть цепи коррекции, очень близко к теме. По поводу искажений - вопрос неоднозначный. Надо рассматривать в контексте. По поводу наводок. Вобще то, чем более низкоомна сигнальная цепь - тем меньше наводок. А борьба с наводками главным образом определяется конструктивом. Правильная разводка земель, сигнальных цепей, экранирование сигнальных проводов (не всякий экранированный провод хорош, обращайте побольше внимание на "плотность" оплетки и поменьше на бескислородную медь и почее шаманство), экранирование предусилителя полностью. В особо тяжелых случаях - дифференциальная линия передачи, где наводки, будучи синфазными взаимно компенсируются. По поводу схем беспроводного звукоснимателя и компандера в частности. Это было давно и схемы не сохранились. Но, если действительно кому то очень интересно, могу накидать по памяти в общих чертах, саму идею. Диоды-ограничители надо будет заменить цепочками, как я понимаю? Нет, диоды трогать не надо. Надо просто изменить номиналы резисторов в цепи обратной связи, уменьшив усиление. Фактически эквивалентно тому, что делают переменные резисторы "драйв". И, если хотите иметь коэффициент передачи "1" для прямого сигнала, поставьте делитель перед VT6 для компенсации предусилителя. Хотя, ничего этого может не потребоваться. Все зависит от уровня входного сигнала и динамического диапазона. |
|
|
ТО: Zandy>По поводу схем беспроводного звукоснимателя и компандера в частности. Это было давно и схемы не сохранились. |
|
|
2 Gregory Guitar Rig дает большую задержку. В настройках удалось добиться только 42 мс. Меньше никак. |
|
|
По просьбам трудящихся выкладываю схемы компрессора и экспандера для радиоканала, о чем рассказывал выше. R4, R6, R7 в передатчике и R16, R13, R14 в приемнике определяют глубину компрессии и должны быть попарно одинаковы. Все диоды надо брать из одной партии. Конденсаторы С4 и С9 - для создания и компенсации частотных предискажений, что тоже благотворно сказывается на отношении сигнал / шум. Настройка. Подайте на вход (от гитары) сигнал с генератора ЗЧ с частотой 1кГц и напряжением таким, чтобы на выходе ОР2 двойной размах был около 3 - 6 В. В приемнике необходимо подстроить R19, добиваясь, чтобы на выходе ОР4 двойной размах синусоиды был таким же, что и на ОР2. При этом синусоида не должна иметь каких либо искажений, заметных на глаз. |
|
|
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем. pro-radio.online | Обратная связь |
© 2003—2024 |